hands of prayer

Младенца за забор

Любопытнейшее событие произошло намедни в Канаде. Женщина родила ребеночка, но потом -- уже родившегося -- задушила и перебросила через забор к соседям. Но любопытным я называю не это. Любопытно решение судьи канадского округа Альберта, г-жи Джоанн Вейт, которая приравняла этот поступок к позднему аборту и ограничилась условным сроком. Об идейной подоплеке этого судебного решения, а также о его нравственных последствиях для ближайшего будущего пишет Альберт Молер. Я же для удобства читателей, не владеющих английским языком, лишь кратко обозначу основные идеи из статьи Молера.

1) Судья ссылалась на то, что общество с сочувствием относится к матерям, которые делают выбор в пользу аборта. Люди готовы к сочувствию, потому что сопереживают тяжелым обстоятельствам, в которых оказываются матери-одиночки. Внимание, вопрос: до какого возраста мы можем оправдывать убийство детей "тяжелыми обстоятельствами"? До шести месяцев? Шести лет?

2) Решение судьи было абсолютно логичным. То есть, если следовать логике, разрешающей аборты. Если можно убивать ребенка внутриутробно, то где логические основания для запрета на убийство новорожденных младенцев? Эту жестокую логику понимали многие сторонники "эволюционной этики" типа Питера Зингера, который еще в 90-е годы утверждал, что новорожденные младенцы не обладают качествами полноценной человеческой личности: они не могут делать самостоятельный выбор, осознавать свое существование, говорить и оценивать речь других людей. Зингер писал, что "жизнь новорожденного обладает меньшей ценностью, чем жизнь свиньи, собаки или шимпанзе". На этом основании он оправдывал инфантицид (убийство новорожденных младенцев).

Действительно, любой здравомыслящий человек понимает, что несколько минут движения ребенка через родовые пути не образуют какого-то объективного барьера, который бы существенным образом менял состояние младенца. Если разрешать аборты, то на каком основании запрещать убийство новорожденных? Однако христиане руководствуются иной логикой: если лишение жизни новорожденного расценивается как убийство, то аборты тоже нельзя признавать легитимными.

3) Наибольшей насмешкой выглядит то, что женщине, убившей своего новорожденного сына, все-таки дали тюремный срок. ШЕСТНАДЦАТЬ ДНЕЙ. Ее приговорили провести шестнадцать дней за решеткой -- не за убийство сына, а за то, что она перебросила трупик ребенка к соседям. Иными словами, акт хулиганства был наказан строже, чем хладнокровное и жестокое убийство маленького беззащитного ребенка!

Такова ирония нашего времени. Как предупреждал Господь через апостола Павла, "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы... более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (2 Тим. 3:1-3).

Comments have been disabled for this post.