hands of prayer

Ответственность членов церкви - 5

Продолжим рассматривать обязанности членов церкви по отношению к верующим. (Начало см. в предыдущем постинге.)

II. Обязанности по отношению к верующим

1. Созидание единства

В Своей ходатайственной молитве Христос взывал к Богу Отцу о всех верующих всех времен такими словами:

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня (Иоан. 17:20-21).

Это была последняя молитва Иисуса Христа о Своих учениках. Из этого мы можем заключить, что то, о чем Он взывал, имеет особую важность. В этих стихах, да и во всем контексте 17-й главы, Христос делает постоянную ссылку на взаимоотношения в Троице. Единство верующих особенным образом отражает взаимоотношения в Троице. Когда мы изучаем доктрину о Троице, то мы изучаем непревзойденный пример совершенного единства. Но порой, когда мы смотрим на церковь, то такого совершенного единства не видим.

Для созидания единства необходимо участие каждого члена церкви. Апостол Павел призывал верующих в Филиппах:

…то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны… (Фил. 2:2).

В одном стихе он призвал христиан к тому, чтобы у них были одни мысли и одна любовь ко всем верующим в церкви. Апостол хотел, чтобы у всей церкви была словно бы одна душа (совершенная гармония), чтобы они имели одни намерения и цели.

Для достижения такого единства нам необходимо:

a) Созидать единство в учении

Еф. 4:13 «…доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия…»

Иметь одни мысли мы сможем, только если будем возрастать в одном учении. Для этого в нашей церкви есть воскресная школа. Одно учение должно пропитывать всю церковь, начиная от руководства и заканчивая каждым отдельным членом церкви.

→ Стараемся ли мы достигать единства в учении?
→ Стремимся ли мы на воскресную школу, чтобы нам знать одно?
→ Побуждаем ли мы других посещать воскресные классы и малые группы по изучению Библии?
→ Стараемся ли мы запоминать то, что преподается?
→ Обсуждаем ли это дома с другими верующими членами наших семей?

Далее, для созидания единства нужно…
b) Преуспевать в любви


Фил. 2:2 ...Имейте ту же любовь...

Для созидания единства верующим необходимо преуспевать в любви. Чтобы лучше понимать, что значит преуспевать в любви, Писание призывает нас взирать на пример Христа:

Еф. 5:2 «...И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное». Отсюда следует, что христианская любовь – это жертвенное действие по отношению к любому человеку в церкви (огорчает ли вас этот человек или радует). Мотивом этого действия является угождение Богу.

Один человек так сказал в своей проповеди: «Бог любит не за что-то, а вопреки всему». Так и мы должны любить других братьев и сестер не за какие-то хорошие качества, а вопреки их недостаткам.

→ Стараемся ли мы любить других людей в церкви?
→ В чем проявляется ваша любовь к братьям и сестрам? Проявляется ли она в конкретных делах служения? В помощи? В добром отношении? В готовности поговорить с другими и уделить им внимание?

Кроме того, для созидания единства нужно…
c) Возрастать в смирении


Апостол Павел продолжает свой призыв к единству церкви такими словами:

...Ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
(Фил. 2:3)

Для созидания единства нам необходимо смирение. А что такое смирение? Это правильное представление о себе в свете Писания. Нам никогда не стоит забывать, кем мы являемся:
• Мы – искупленные грешники.
• Мы спасены не потому, что сделали что-то хорошее, а по благодати Божьей.
• Наша значимость в Боге, а не в нас самих.
Если же в нас будет возрастать гордость, какое единство будет в церкви?

→ Стараетесь ли вы культивировать в себе дух смирения?

Наконец, для созидания единства нужно…
d) Ставить интересы других выше своих интересов


Не о себе каждый заботься, но каждый и о других.

(Фил. 2:4)

Мы должны ставить на первое место не свои интересы, а интересы других людей в церкви:
– не где бы нам сесть, а есть ли место для всех остальных;
– не как бы сделать так, чтобы нам послужили, а как послужить другим.
У других верующих всегда найдется какая-то нужда, которую мы можем восполнить.

Comments have been disabled for this post.