hands of prayer

Богодухновенность христианских книг

С огромным удивлением прочитал, как патриарх Кирилл в своем обращении к прихожанам называет книгу Иоанна Лествичника "богодухновенной". Тем самым он, во-первых, выхолащивает смысл библейского термина "богодухновенность". Богодухновенными Библия называет только слова Писания, которые были непосредственно выдохнуты (то есть произнесены) Богом. Во-вторых, патриарх стирает какое-либо различие между Писанием и Преданием. Обычно в христианском богословии Писание считается богодухновенным, а Предание -- НЕбогодухновенным разъяснением богодухновенного Писания. Четкое различие между Писанием и другими христианскими произведениями находим и у ранних Отцов. А патриарх человеческие слова самым прямым и непосредственным образом поставил на один уровень с Божьими.

«Сегодня, празднуя память святого преподобного Иоанна Лествичника, мы вспоминаем о его жизненном пути – о том, как шестнадцатилетним юношей он пришел на Синай, как 19 лет проходил послушание у старца, как 40 лет жил в полном затворе, возрастая духовно, и как 4 года был игуменом Синайской обители. За свою долгую подвижническую жизнь он обрел такую силу ума и духовного прозрения, что, положив на бумагу пережитое, он создал бесценное сокровище святоотеческой мысли — книгу, именуемую «Лествица», которая дает нам пример того, как должен жить человек, чтобы никогда не стать бесноватым, чтобы никогда стихии мира сего не помрачили сознание и не разрушили внутреннюю целостность человеческой природы. Отталкиваясь от богодухновенных слов великого подвижника, мы и сегодня, в бурных обстоятельствах XXI века, храним Святое Предание Церкви нашей, опыт святых отцов, в том числе святого преподобного Иоанна Лествичника, и, основываясь на этом опыте, в меру своих сил стараемся осуществлять предначертанное нам свыше».


Comments have been disabled for this post.