conference

Размышления о христианской апологетике. Часть 2

igor-gerdov для alex-pro-1

Размышления о христианской апологетике. Часть 2.

В прошлом постинге на эту тему говорилось о двух столпах (или «двух крыльях») апологетики: авторитет Писания и полная испорченность человека.

Начнем с первого. Насколько важен авторитет Писания для апологетики? Крайне важен. Более того, важность авторитета Писания для апологетики трудно переоценить. Как говорилось раньше, апологетика – это защита христианского мировоззрения перед лицом нападок и критики, а также это «применение Писания к неверию». Какими же должны быть убеждения христианина в отношении Писания?

Во-первых, христианин должен быть уверен в богодухновенности Священного Писания:

2 Тим. 3:16-17 «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен»

2 Петра 1:21 «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии люди, будучи движимы Духом Святым».

Во-вторых, христианин должен быть уверен в безошибочности и непогрешимости Писания, он должен быть уверен, что «всякое слово Бога чисто» (Пр. 30:5), «есть истина» (Ин. 17:17) и не содержит в себе примесей ошибок и заблуждения.

В-третьих, христианин должен быть уверен в силе и действенности Божьего Слова. Т.е. он должен понимать, что именно через Слово происходит возрождение человека, именно его использует Сам Божественный автор, чтобы возрождать, обличать и наставлять сердца людей:

Евр. 4:12 “Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные»

Иак. 1:18 «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий»

Поэтому, в отличие от всего остального мира, который пытается мыслить независимо от своего Творца, христианин должен мыслить в зависимости от откровения Своего Творца (в апологетике независимое мышление часто называется «автономным»). Христианин должен осознавать, что начало всякой мудрости и всякого знания – это страх Господень (Пр. 1:7) и ни одно творение не имеет право подвергать сомнению слова своего Творца.

Подробнее об использовании Писания в апологетике смотрите статью Майкла Крюгера (не путать с Фредди!!! J) "Достаточность Священного Писания для апологетики".

 

Comments have been disabled for this post.