hands of prayer

Благодать в Ветхом Завете

Борзов Валерий для alex-pro-1
Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфильда хорошо известна в евангельских церквях России. В примечании на Иоанна 1:17, на странице 1226, Скоуфильд утверждает (по крайней мере, в русском переводе): "В соответствии с Божиим промыслом благодать начинается со смертью и воскресением Иисуса Христа (Рим. 3:24-26; 4:24-25). С наступлением периода благодати условием спасения не является больше послушание Моисееву закону, но - принятие или отвержение Христа; добрые дела становятся последствием и плодом спасения".

В своей дипломной работе, тема которой "Присутствие благодати Божьей в Ветхом Завете", я надеюсь разнести в пух и прах эту странную идею, что о благодати Божьей можно говорить только после смерти и воскресения Христа. Думаю, что исследование будет полезно, поскольку по данной теме не обнаружил ни одного серьезного труда на русском языке.

Сдается мне, что разобраться с благодатью в Ветхом Завете надо и еще по одной причине. Прямо сейчас в ушах звучит мотив гимна из сборника "Песнь Возрождения": "Ныне приступили не к Синаю мы, нас уж не пугают гром и молнии…" Известный гимн жестко разграничивает Ветхий и Новый заветы. Существуют и другие источники, заставляющие евангельских христиан, а также многих проповедников думать, что в эпоху Ветхого Завета не было той благодати, к которой приникли мы, верующие Нового Завета.

Comments have been disabled for this post.