shpil

Татуировка?



Шпилько Дмитрий для alex-pro-1
Не так давно задумался над темой «христианин и татуировки». Понятное дело, что в церкви порой бывает много людей, которые до своего уверования накололи себе все, что могли, и сейчас уже никуда не деться. Но что делать, если вдруг ко мне подойдет верующий человек и скажет, что хочет сделать себе татушку?

Почитал про различные взгляды на этот вопрос, поспрашивал людей, как бы они поступили в такой ситуации. Заметил, что очень часто люди, чтобы запретить татуировки и возвести их в смертных грех, ссылаются на стихи из книг Левит и Второзаконие:

28. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь.

(Книга Левит 19:28)

1. Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем…

(Книга Второзаконие 14:1)

Но все же, если быть честными, мы не можем прямо применять эти стихи (как бы нам этого не хотелось) для современных христиан, которые живут под законом Христа, а не Моисея. Если сказать, что это относится к нам, то нужно быть последовательными, и, соответственно, отнести к нам все остальное (например, не есть свинину (эх шашлычок, шашлычок) и еще много чего).

Другой, на мой взгляд, тоже не самый лучший аргумент против пирсинга и татуировок — это истина, что тела наши есть Храм Божий. Мл не нужно добавлять ничего к его красоте... Ну можно думать в этом направлении, хотя это порождает всякие трудности (например, женские украшения (серьги, косметика) или стрижка волос (мл тоже не нужна, пусть будет естественная красота)).

Можно наткнуться еще на пару тройку аргументов против татуировок, но, объективно говоря, я пришел к выводу, что Библия ПРЯМО (это главное слово) ничего не говорит против татуировок.

Но, когда какой-нибудь верующий изъявит желание сделать татуировку, я буду против. Я попрошу этого человека честно ответить на 3 вопроса.


  1. Прежде всего, вопрос адресованный себе: «Какой настоящий мотив стоит за моим желанием сделать татушку?». Этим вопросом нужно проверить корень этого желания. Скорее всего, в корне будет не желание принести Богу славу, но обратить внимание на себя. Если это так, то татушка будет внешним проявлением внутреннего греховного желания.


  2. Второй вопрос исходит из моих взаимоотношений с церковью. «Не будет ли это соблазном для кого-то из немощных в церкви?». Если Библия прямо не называет это грехом, это вовсе не означает, что я могу это сделать. У нас есть принципы христианской свободы — 1 Кор. 8 глава, которые повествуют нам, что мы не можем делать того, что будет соблазном для других верующих. Я думаю, что таких найдется немало в наших церквах. Помните, что христианская свобода имеет 2 ограничения: святость и любовь к ближним. В вопросе с татушками возможен выход за второе ограничение.


  3. Третий вопрос касается окружающего мира: «Какую роль занимает татуировка в современной культуре?». Тут есть пространство для полета, множества мнений и т. д. В большинстве случаев это ассоциация себя с чем-то или кем-то. Кто-то может сказать, что я себе Христа наколю или еще какую религиозную тематику, но это как-то слабо работает, так как и в тюрьмах купола колят :). Рассматривая приведенные выше стихи из Лев. и Втор., можно заметить, что главная цель была в том, чтобы народ Израильский не поступал как прочие народы, чтобы он был отличным (святым). Это мы видим во всем Законе Моисея. Народ должен был во всем показывать свою принадлежность Богу, а не быть похожим на прочие народы, которые постоянно являли своих идолов. Этот принцип относится и к верующим Нового Завета, так как неоднократно повторен в посланиях.


Это просто мои беглые размышления на эту достаточно сложную тему. Я думаю, что у вас есть, чем дополнить.

Comments have been disabled for this post.