hands of prayer

"Чуждый огонь": ответ критикам

Если вы еще не читали, рекомендую. Некоторые интересные моменты я подчеркнул:


Ответ критикам. Джон Мак-Артур. Часть 1


<...>

Все аргументы в пользу цессационизма [т.е. прекращения даров пророчества, иных языков и т.п.] я бы разделил на три главных вопроса: «Что?», «Когда?» и «Зачем?»

Во-первых, с точки зрения Слова Божьего, ЧТО представляли собой чудесные дары, несшие откровение (такие, как апостольство, пророчество, языки и исцеления)? Библия дает нам достаточно четкое описание. Но если сравнить это описание с тем, что происходит сегодня в харизматическом движении, то мы увидим, что последнее и близко не подходит под библейские определения. Хотя современные харизматы используют библейскую терминологию для описания своих переживаний, сами их переживания не имеют ничего общего с библейской реальностью.

Например, Слово Божье четко говорит, что слово пророка должно быть абсолютно достоверным (Второзаконие 18:20–22), и в Новом Завете нет ничего, что бы предполагало исключения из этого правила. В книге Деяний описан дар языков, где речь идет о реальных различимых человеческих языках (Деяния 2:9–11), и в 1 Коринфянам нет ни одного упоминания, что языки могут означать безумное бормотание. Новый Завет также описывает чудеса и исцеления, совершенные Иисусом и Его апостолами (в том числе, исцеление таких органических болезней, как паралич, слепота, проказа). Они были мгновенными, полными, безвозвратными и неоспоримыми (см. Марк 1:42; 10:52; и др.). Эти, а также многие другие библейские тексты, показывают поистине сверхъестественную природу библейских даров.

Но вот в чем вопрос. Современные дары харизматического движения даже близко не стоят с их библейскими аналогами. Современные пророчества не только способны содержать ошибки, но и, как правило, полны ими. Современные иные языки представляют собой нечленораздельную речь, которая не обладает признаками никакого существующего человеческого языка. Современные исцеления не идут ни в какое сравнение с чудесами, которые совершал Иисус и апостолы.

Поразительно, но ведущие континуационисты с готовностью признают этот факт. Например, Уэйн Грудем, согласен, что дара апостольства больше нет. Но затем он говорит о новом, современном варианте пророчеств, которые нельзя назвать непогрешимыми и в которых есть ошибки. Сэм Стормс написал целую статью в попытке оправдать идею о том, что современные иные языки вовсе не обязаны быть различимыми человеческими языками. А Джон Пайпер признает, что чудеса исцеления, совершенные Иисусом, были чем-то уникальным и неповторимым.

Учитывая эти признания, я бы хотел, чтобы они еще раз исследовали сами себя и оценили, насколько их допустимо называть «континуационистами», ведь по сути они признают, что библейские дары больше не продолжаются. А если мы говорим не о библейских дарах, то что это за дары и что говорит Библия о том, как они должны применяться в церкви?

Нет ничего сверхъестественного в ошибочных пророчествах, нерациональных языках или безуспешных исцелениях. Поэтому я не отрицаю наличие у харизматов разного рода переживаний. Однако я не признаю притязаний на то, что эти переживания соответствуют тому, что описано в Библии как новозаветные чудодейственные дары, подтверждающие Божье откровение. Эти современные переживания не идут ни в какое сравнение! Нет ничего сверхъестественного в ошибочных пророчествах, бессмысленном говорении на языках или безуспешных исцелениях. Я признаю, что иногда Бог по Своему провидению отвечает на молитвы людей и исцеляет больных, но это не новозаветный дар исцеления.

Во-вторых, КОГДА прекратились эти дары? В попытке ответить на этот вопрос нам может помочь текст из Ефесянам 2:20, где сказано, что апостолы и пророки являются «основанием», на котором строилась церковь. До тех пор, пока не был завершен канон Нового Завета, апостолы и пророки продолжали закладывать это основание, а чудодейственные дары подтверждали Божье откровение, излагаемое их устами, и удостоверяли их служение. Но как только основание было заложено, это служение и дары прошли. И если продолжать приведенную Павлом метафору, основание не следует перезакладывать заново на каждом новом этапе строительства. Оно закладывается лишь однажды.

Многие континуационисты из числа реформатов (в том числе, Уэйн Грудем), с готовностью признают, что дар апостольства прекратился. Итак, даже они признают, что одно из самых значительных служений, перечисленных в 1 Коринфянам 12 и Ефесянам 4, прекратилось. Соответственно, хотя бы на этом уровне они цессационисты.

Наконец, мы должны рассмотреть цель даров — ЗАЧЕМ они были даны. Новый Завет поясняет, что эти дары подтверждали и удостоверяли Божьих посланников тогда, когда канон Священного Писания (а соответственно, и полнота Божьего откровения) еще не был завершен. Сам Иисус был «засвидетельствован вам от Бога силами и чудесами и знамениями» (Деяния 2:22). Павел писал о признаках истинного апостола (2 Коринфянам 12:12). Автор послания к Евреям пишет, что Евангелие звучало «при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле» (Евреям 2:4).

Когда закончилась эпоха апостолов, когда было заложено основание церкви, когда был завершен канон Писания, такое «засвидетельствование» перестало быть необходимым. Священное Писание совершенно самодостаточно, а Божье завершенное откровение в Его записанном Слове настолько славно, что больше нет необходимости подтверждать его с помощью чудес. Петр поясняет, что пророческое слово еще вернее, нежели самые необычные переживания очевидцев (2 Петра 1:16–21). В самодостаточном Священном Писании Божья истина самоочевидна и подтверждает сама себя, благодаря просвещающей силе Святого Духа (Евреям 4:12).

<...>

ПОЛНОСТЬЮ ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

Comments have been disabled for this post.