luther

Нападки на Библию

igor-gerdov для alex-pro-1

В учебниках по библеистике нередко можно увидеть такое понятие как “псевдоэпиграфия”. Например, это слово можно встретить при описании произведений гностиков, которые пытались приписать авторство своих книг известным библейским героям. Так на сегодняшний день сохранились такие произведения как “Евангелие от Фомы”, “Евангелие от Филиппа”, “Апокалипсис Павла” и т.п. Но примечательно, что сегодня это слово можно нередко встретить и по отношению к некоторым книгам Нового Завета. Например, в книге Юргена Ролоффа “Введение в Новый Завет”, которую недавно на русском языке издали в ББИ, прямо в содержании можно увидеть такой заголовок “Псевдоэпиграфические послания послеапостольского времени”. К таким посланиям Ролофф относит: Колоссянам, Ефесянам, Пастырские послания, 2 Фессалоникийцам, 1, 2 Петра, Иуды, Иакова и Евреям (стоит отметить, что вдобавок к этому в книге Ролоффа Евангелие от Иоанна и три послания Иоанна относятся к “Писаниям Иоаннова круга”).

Так что же скрывается за столь таинственным и научным словом как “псевдоэпиграфия” в те моменты, когда оно используется по отношению к библейским книгам?

Получается, что книги этой категории приписаны библейским авторам, но на самом деле это название лишь псевдоним, т.к. они написаны в лучшем случае учениками этих апостолов (т.е. их “кругом” или просто какими-то людьми, разделяющими подобные взгляды).

Представьте, что в начале этого поста я бы не написал “igor-gerdov для alex-pro-1” и притом поставил бы юзер-пик Алексея Прокопенко? Что бы тогда подумали дорогие читатели этого ЖЖ? Да, все подумали бы что эта запись сделана Алексеем. Но чем был бы мой пост на самом деле? Правильно - подделкой и обманом!

Теперь перенесем эту же логику на такое понятие как “псевдоэпиграфия” по отношению к библейским книгам. Получается, что согласно некоторым авторам, таким как Ролофф, некоторые книги НЗ на самом деле не были написаны теми людьми кому они приписываются. Т.е. когда в начале послания мы читаем “Павел”, то нужно понимать, что это писал не Павел, а это лишь эпиграф, который кто-то выбрал, чтобы придать документы больший вес. И тогда получается, что, если верить в псевдоэпиграфию, то в каноне Писания есть подделки!

К сожалению, сегодня только явные “злодеи” наподобие Барта Эрмана готовы “выкладывать все карты на стол” и открыто говорить о подделках в каноне Нового Завета. Большинство же часть “ученых” придумали более искусные научные термины, чтобы завуалировать свои опасные идеи и придать им более благочестивый вид. Но в сущности - это такие же нападки на богодухновенность, авторитет и безошибочность Божьего совершенного Слова, и принятие таких убеждений наносит куда больший урон Христовой Церкви.


Comments have been disabled for this post.