Heb

Царство Божье

Егоров Евгений для alex-pro-1: Если вы хотите глубоко понять тему Царства Божьего, то я крайне рекомендую вам книгу Альвы МакКлэйна «Величие Царства» (The Greatness of the Kingdom, Alva J. McClain).

613R6n8WgmL._SX300_

В этой книге автор представляет подробное исследование темы Царства, начиная с Ветхого Завета, потом обсуждая природу Царства в Евангелиях, заканчивая книгой Откровение. Мне очень понравилась глава о "духовности" Царства Божьего, поэтому решил набросать перевод основных идей и интересную притчу, которую использует МакКлейн. (Переводил "набегу", поэтому получилось сыровато, но, думаю, суть понять можно).

Глава 27. “Духовность” Царства Божьего.
         Ничто не может быть более бесполезным, чем дискуссия, в которой нет хотя бы частичной договоренности о значении важных терминов.
         Нынешняя дискуссия о Царстве Божьем включает в себя использование терминов, имеющих разное значение у разных авторов. Особенно это касается термина «духовный». Никакое другое слово, связанное с доктриной Царства Божьего, не было так часто искажено неправильным пониманием и использованием.
         На мой взгляд, корень существующей путаницы – это влияние философии Платона на христианское богословие. Многие проповедники, которые никогда не прочитали и предложения из сочинений Платона, в большей или меньшей степени, возможно подсознательно, восприняли метафизический дуализм этого философа. Для таких людей, установление Царства Божьего на земле, которое имеет политические и физические аспекты, кажется чистым материализмом.
         Использую такую притчу для иллюстрации: на церковном ужине группа проповедников обсуждала природу Царства Божьего. Один из них выразил свое призрение к премиллениалистскому пониманию буквального Царства на земле. Этот упитанный проповедник, весивший больше ста килограмм, заявил: «Немыслимо! Это ваше учение - чистый материализм». Когда его попросили объяснить свой взгляд, он сказал: «Царство Божье духовно. Оно уже существует внутри вас. Разве вы не знаете, что «Царство Божье не пища и питие, а праведность, мир и радость во Святом Духе»? Закончив свою речь, проповедник начал искать на столе еще одну порцию поджаренной курицы. Никто не пытался ответить ему. На самом деле, ответ никому был не нужен. Как говорят французы: «Он подорвался на собственной мине». Позвольте сделать вывод: Если Царство Божье может существовать на земле в этом толстом проповеднике,  то тем более оно может существовать на земле среди людей, которые будут есть и пить, находясь в более совершенном состоянии.
         Давайте вернемся к более серьезному аргументу. Конечно, Царство Божье, прежде всего, духовно, всегда и где бы оно ни существовало. Но духовное Царство может проявлять себя и производить ощутимые эффекты в физическом мире или, если быть более конкретным, в мире чувственного опыта.
         Вернемся к термину «духовный». Рассмотрим замечательный пример использования этого термина в 1 Кор. 10:3, где Павел утверждает, что в израильском народе «все ели одну и ту же духовную пищу». Какой была эта пища? Предлагались различные объяснения этому вопросу, но я не встречал ни одного серьезного ученого, который бы говорил, что эта пища была не материальной. Мэйер, комментируя слова Павла, верно замечает: «Хотя эта пища была материальной, она имела сверхъестественное, божественное и духовное происхождение».
         Таким образом, наш вывод: Царство Божье может быть духовным и одновременно очень даже физическим и материальным.

PS: Кстати, вот и сам автор. Хотел спросить, вам он никого не напоминает? Проко… J
mcclain

Comments have been disabled for this post.