shpil

Взаимоотношения между верующими (Мф 18)

Шпилько Дмитрий для alex-pro-1

Вернулся из отпуска. Прекрасное время для оценки прошедшего года, для планирования грядущего... ну и, конечно, прекрасное время, чтобы почитать хорошие книги, поразмышлять поглубже над Словом. Про книгу я напишу как-нибудь в следующий раз, ибо предыдущий оратор уже начал описывать прочитанную мною книгу в отпуске. Напишу о некоторых своих наблюдениях по 18 главе евангелия от Матфея.

Всякий раз, когда я соприкасался с этой главой в подготовке проповеди или, наоборот, слушая чью-то проповедь, я исследовал какую-то отдельную часть главы, но никогда не смотрел на эту речь Христа целиком. О прощении — то вам в конец главы, о церковной дисциплине — в середину... о соблазнах — в начало. Да, каждая часть содержит в себе очень много жизненно важных для христиан принципов и заповедей, но и взгляд с высоты птичьего полета не менее ценен для нашей практической жизни.

18 глава в кратком изложении: ученики спорят о том, кто из них больше в царстве небесном; Христос показывает им дитя и говорит, что если не будете как дети, не можете войти в царство; потом Христос развивает тему, кто примет одно такое дитя, тот Его принимает; далее начинается речь о соблазнах, которая переходит в речь о церковной дисциплине, и все заканчивается учением о прощении, которое мы тут с вами уже разбирали.

Так вот, не сложно заметить, что всю эту речь в какой-то мере породил один вопрос учеников: ...Кто больше в Царстве Небесном?

Этот вопрос говорит о многом. Каждый из учеников желал быть выше другого, так как, скорее всего, гордо размышлял о себе. Обратная сторона медали — каждый думал о других хуже, чем о себе. Во всем этом они так же думали, что они однозначно будут в Царстве Небесном.

Гордость несомненно влияет на отношения, а именно, разрушает их, порождая споры и дух соперничества.

Ответ Христа направлен на созидание угодных Богу отношений между верующими. Заметьте, что большая часть учения этой главы так или иначе связана с грехом — не вводи в грех, правильно реагируй на грех другого верующего и прощай грехи других. Да Христос знал, что в наших отношений всегда будут проблемы из-за греха. Но прежде, чем применять эти принципы построения правильных взаимоотношений между верующими в церкви, нам необходимо подготовить себя.

Когда я перечитывал раз за разом эту главу в моем разуме нарисовалась одна живописная картина. Представьте себе поезд, состоящий из трех вагонов, каждый из них является принципом построения отношений внутри церкви. Первый вагон - «не вводи в грех верующего», второй - «помогай верующим избавиться от греха» и третий - «прощай грехи других верующих». Да это прекрасные принципы, но этот поезд никуда не поедет, пока не будет поставлен на нужные рельсы — именно то, о чем Христос говорит прежде — это смиренное представление о себе и возвышенное представление о других (начало главы).

Итак, как же весь полет моей блуждающей мысли собрать в одно? Ну примерно так:

Бог хочет, чтобы отношения в церкви были бы угодны Ему. Для этого каждому из нас предлагается пройти 2 этапа:


  1. Подготовка.


    • Возрастайте в смирении. Смотрите на себя не через призму своих заслуг, достижений, опыта... но через Писание. Христос говорит:

      ...И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное…

      (Св. Евангелие от Матфея 18:3)

      В Царство могут войти только те, кто признают свою полную зависимость от Бога, а не своих достижений. Встаньте у креста Христова, чтобы посмотреть, какова реальность нашего греха. Все, что мы поистине заслуживаем, - это ад и смерть, но Христос пострадал за нас, даровав нам жизнь. И сейчас, все, что мы имеем, это не наши заслуги — это Божья благодать. Нет ни одного основания для нашей гордости, но так много оснований для нашего смирения.

      Можно сказать: имейте правильное представления о себе, чтобы созидать правильные взаимоотношения с другими людьми


    • Но и обратная сторона медали: имейте правильное представление о других (не только себе). Христос говорит:

      ...И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает…

      (Св. Евангелие от Матфея 18:5)

      Другими словами, относитесь к другим верующим, как ко Христу. Мы смотрим на людей и, если честно сказать, видим больше их недостатков, чем достоинств, но, когда Бог смотрит на верующего, Он видит в них Христа. Как нам необходимо такое зрение!!! Относитесь к верующим так, как вы относитесь ко Христу. (здесь можно долго тему развивать, например: ваши отношения с верующими показывают ваше отношение ко Христу... и т. д. )



  2. Действие. Мы должны относиться к верующим, как ко Христу, ибо верующий человек и Христос неразделимы, но в то же время мы не должны забывать о реальности греха. Поэтому Христос и предлагает нам три сферы действий (я их просто перечислю, а то если все писать, вы устанете читать. Заметьте для себя, что эти действия без этапа подготовки будут ужасными — поезд без рельс никуда не поедет... если только под откос).


    • Не вводите в грех других верующих.


    • Помогайте бороться с грехом братьям и сестрам.


    • Прощайте согрешения других против вас.



Простите за долгий сумбурный пост :) В отпуске был, накопилось.


Comments have been disabled for this post.