hands of prayer

Интеллект убеждений

Третья глава книги Альберта Молера «Руководство, основанное на убеждениях» называется, простите за корявый перевод, «Интеллект убеждений» (Convictional Intelligence). Несколько мыслей из этой главы:
  • Идея о том, что интеллектуальные способности сводятся исключительно к способности рассуждать и получать знания, оказалась непродуктивной. Трудно поспорить с тем, что многие интеллектуалы не достигают в жизни практически никакого успеха. То же самое относится и к сфере руководства: многие интеллектуально развитые люди не имеют ни малейшей способности быть руководителями.

  • Говард Гарднер выдвинул идею о том, что есть разные виды интеллекта (умственных способностей). Первый вид, вполне очевидный, – это способность получать, осмысливать и использовать знания. Однако не менее важны и другие виды интеллектуальных способностей.

  • Молер выделяет четыре ключевых вида интеллекта. (1) Мыслительные способности – связаны с приобретением знания. (2) Эмоциональный интеллект – способность находить контакт и точки соприкосновения с другими людьми. (3) Моральный интеллект – способность правильно рассуждать о моральных вопросах и принимать здравые нравственные решения. (4) Интеллект убеждений – способность осмысливать и формулировать убеждения, то есть ключевые принципы, оказывающие определяющее влияние на жизнь.

  • Лидеры со слабым эмоциональным интеллектом не могут эффективно руководить, потому что не могут в достаточной мере построить контакт с людьми, которых им нужно за собой вести. Лидеры, которым не хватает морального интеллекта, приведут к моральной катастрофе. Так и лидеры, не имеющие интеллекта убеждений, не смогут вести в правильном направлении, что будет губительно для христианства.

  • Интеллект убеждений – это не врожденная способность, а продукт изучения христианской веры. Здравые убеждения возрастают на почве прилежной учебы, христианских размышлений и библейского образа мыслей.

  • Харизматичность – это прекрасное качество, однако не может быть заменой убеждениям. То же можно сказать о личностных качествах, коммуникативных способностях, умении хорошо держаться перед камерой и организационных дарованиях. Ни одно из этих качеств не компенсирует слабость или отсутствие убеждений у христианского лидера.

  • Интеллект убеждений, в свою очередь, включает в себя три составляющие: интеллектуальные привычки, ментальные рефлексы и интуицию. (1) Интеллектуальные привычки – это характерные для данного человека, многократно повторяемые способы мышления. Христианский лидер развивает в себе привычку мыслить в соответствии с библейской истиной. (2) Ментальные рефлексы – это мгновенные интеллектуальные реакции на те или иные обстоятельства или идеи. Христианский лидер активирует ментальные рефлексы, соответствующие библейской истине. (3) Интуиция – функция разума в тех обстоятельствах, когда недостаточно информации для принятия полностью осмысленного решения. Иногда мы принимаем решения с учетом всех фактов, однако в некоторых случаях это бывает невозможно. Некоторые решения не так легко объяснить или осмыслить. Особенно когда наши решения связаны с другими людьми, мы часто мыслим менее рационально и более интуитивно.

  • Интеллект убеждений в христианской жизни взращивается через изучение Божьего Слова, слушание глубоких проповедей, жизнь в общении с другими верующими, поклонение Богу, молитву и чтение других христианских книг и материалов.

  • Верующие достигают зрелости убеждений не по отдельности, а вместе, общинно. Сознательное отделение себя от других верующих и интеллектуальная независимость не формирует здравых христианских убеждений, так как ведет к гордости и падению.

Comments have been disabled for this post.