hands of prayer

Временной аспект спасения

Александр Борисов для alex-pro-1: Нередко сталкиваюсь с тем, что разные люди и конфессии ставят различные акценты на говорящие о спасении стихи Библии, и поэтому одни говорят о том, что мы уже спасены (и незачем спасаться), другие же - что мы совершаем спасение и однажды будем спасены (но не сейчас). Каждая крайность – есть некое пренебрежение целостностью Писания. Отсюда и споры. Но мы не должны смотреть узко на вопрос спасения. Помимо того, что Божье спасение очень многогранно и представляет собой совокупность из разных деяний Бога, Библия также говорит и о временном аспекте спасения. Поэтому, о истинном верующем можно сказать, что: (1) он спасен; (2) он спасается; (3) он спасётся.

[Читать далее]

Дело в том, что Писание, говоря о спасении, использует слово σῴζω (содзо) в глагольной форме в трех разных временах:

  1. Прошлое: «спасены» - Еф.2:8; см. Тит. 3:5

  2. Настоящее время: «спасаемся, спасаемые…» - 1 Кор. 1:18; 15:2; 2 Кор. 2:15

  3. Будущее время: «спасешь, спасешься, спасёмся…» - 1 Кор. 3:15; 1 Тим. 4:16; Деян. 15:11


1. Возрождение. Описывая действие спасающей благодати в человеке, Писание говорит, что спасение, здесь на земле, начинается с возрождения - это суверенный акт Бога, в результате которого Он дарует новую жизнь и новую природу прежде духовно-мёртвому грешнику. Это не процесс, а единовременный акт - мгновенное действие. Возрождая человека, Бог вменяет ему праведность Своего Сына. Когда Писание говорит о возрождении, то использует глагол содзо в прошедшем времени (аорист либо перфект):


  • «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены… Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8)

  • «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5).

Из этих стихов видно, что возрожденный человек – это уже спасенный человек, поэтому он имеет жизнь вечную (Ин 6:47)!

2. Освящение. Далее, возрожденный христианин, живет жизнью освящения (отделения). Каждый день он умирает для себя, отказывается от греха, творит добро и тем самым уподобляется в образ Иисуса Христа. В этом смысле он «спасается». Об этом говорит 1 Кор 15:1-2, где этот глагол стоит уже в настоящем времени:


  • «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь…» (1 Кор. 15:1-2).

Если возрождение монергично, то есть целиком и полностью труд Бога, то освящение – синергично, то есть в нем уже участвуют и Бог, и человек. Вот почему Павел призывал филлипийцев:


  • «…со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению (Фил. 2:12,13)».

Речь идет не о спасении делами, а об ответственности верующего в процессе освящения активно стремиться к послушанию. Спасенный человек освящается по благодати и поэтому он еще спасается!

3. Прославление. Но даже когда человек пережил духовное возрождение и живет жизнью освящения, его спасение на этом не заканчивается. Живя в теле, мы продолжаем совершать грехи, при нас осталось тело, в котором живет грех (Рим. 7:20). Библия говорит, что мы еще ожидаем искупления тела нашего, которое произойдет при воскресении из мертвых (Рим. 8:23). Вот почему сказано, что «…мы спасены в надежде…» (Рим.8:24). Когда мы умрем, то воскреснем в новых искупленных и прославленных телах – после этого наше спасение будет окончательно завершено. Поэтому, в этом смысле мы также спасёмся:


  • «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1 Tим. 4:16).

  • «Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасёмся, как и они. (Деян. 15:11)

Возрожденный, живущий жизнью освящения христианин, сегодня ожидает прославления своего тела и поэтому он будет спасен!

Таким образом, мы говорим о трех временных аспектах нашего спасения: возрождение, освящение, прославление – спасены, спасаемся, спасёмся.


Comments have been disabled for this post.