Коля

18 духовных даров: апостольство

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1



В своей прекрасной экспозиции 1 Коринфянам 12-14, д-р Роберт Томас даёт описание 18 духовных даров. Хотел бы посвятить следующую серию постингов выдержкам из его книги «О дарах духовных». Доктор Томас пишет:

Дар апостольства
Обладание даром апостольства, которое оставалось также одним из служений в ранней церкви, было ограничено рядом естественных критериев. Во-первых, апостол должен был быть лично знаком с Иисусом в какой-либо момент тех тридцати трех лет, что Он пребывал на земле. Например, после самоубийства Иуды Искариота освободилось место апостола, и в Деян. 1:8, 21-23 говорится, что занять это место мог тот, кто был свидетелем земного служения Иисуса. Во-вторых, он должен был быть свидетелем воскресения Иисуса из мертвых. Кроме Деян. 1:21-22, также Лк. 24:48 и 1 Кор. 9:1-2 указывают, что, чтобы быть апостолом, было необходимо собственными глазами видеть воскресшего Христа. Однако этих двух условий было недостаточно, - не все, видевшие Христа до и после Его воскресения, стали апостолами. Необходимо было соответствовать третьему критерию: как сказано в Лк. 6:13-16, человека должен был поставить апостолом Сам Иисус Христос. Только некоторые, но не все ученики Иисуса, были назначены таким образом.

Некоторые считают, что необходимо добавить и четвертый критерий: человек должен был совершать свойственные апостолу (см. Рим. 15:15-19; 2 Кор. 12:12) знамения и чудеса. Но это едва ли можно считать естественным критерием, поскольку Святой Дух наделял сверхъестественными способностями одновременно с даром апостольства. Иногда говорят также, что «апостол» - это просто одно из названий миссионера, и, следовательно, дар апостольства продолжает действовать на протяжении всей истории христианства. Однако такое понимание апостольства не подтверждается Библией.

Не может быть сомнений в том, что термин «апостол» имел в Новом завете и в ранней церкви строго определенное значение. Он обозначал представителя ограниченной группы руководителей церкви, которые соответствовали трем вышеназванным критериям. В свете первых двух, дар действовал в теле Христовом, пока жили очевидцы жизни и воскресения Христа. Павел отвечал этим условиям в силу особых обстоятельств. Он пишет, что был последним, кто был поставлен апостолом (1 Кор. 15:8-9). Последним из апостолов умер, скорее всего, Иоанн, примерно в 100 г. н. э., и после его смерти дар апостольства прекратил свое действие в теле Христовом.

На апостолов… была возложена задача заложить основание христианской церкви (см. Ефес. 2:19-22). Когда это было сделано, эстафета была передана другим лидерам, обладающим дарами, о которых речь пойдет ниже.
Однако авторитет апостолов не означал их непогрешимости. В Гал. 2:11-14 показано, что временами некоторые апостолы могли проявлять неоправданную нерешительность или высказывать неправильные суждения. Тем не менее, следует полагать, что в тех случаях, когда апостолы служили орудием передачи особого Божьего откровения, возможность ошибки была исключена. По этой причине записанные ими книги Нового завета являются безошибочными.

Не все, написанное апостолами на основании их духовных даров, стало частью канона Нового завета. Например, известно, что до известного нам Первого послания коринфянам Павлом было написано еще одно письмо, которое не сохранилось (см. 1 Кор. 5:9). Хотя утерянное письмо вполне могло быть богодухновенным, его значимость ограничивалась обстоятельствами в конкретной поместной церкви в I веке. Поэтому оно не сохранилось в каноне Нового завета. Можно предположить, что, когда закладывалось основание церкви, было сказано и написано много богодухновенных слов, которые не сохранились до нашего времени. Они выполнили свое предназначение на начальном этапе, и по Божьему провидению их нет в распоряжении следующих поколений христиан.
Исследуя дар апостольства, мы многое узнаем о других духовных дарах. Поскольку этот дар сыграл такую большую роль в созидании тела Христова, он действительно был первым из даров (см. 1 Кор. 12:28). Возможно, одна из его основных особенностей состоит в том, что он функционировал в самом начале истории церкви, а затем ушел со сцены.

Продолжение следует…



Comments have been disabled for this post.