eugene

Том Райт и суд Божий (продолжение)

Егоров Евгений для alex-pro-1: В прошлом моем постинге мы начали обсуждать богословие Николаса Тома Райта, многочисленные и объемные труды которого становятся популярными в евангельских кругах.
Оказалось, что для многих читателей позиция Райта относительно будущего оправдания не совсем ясна.  Некоторые посчитали, что я приписываю Райту то, чему он на самом деле не учит.
Поэтому я решил в этом постинге привести больше доказательств и показать, что уважаемый епископ недвусмысленно учит будущему оправданию на основании всей жизни (по делам).





Перед тем как перейти непосредственно к цитатам, сделаю два замечания.
Во-первых, моей целью не является охота за ересью. Я не собираюсь разжигать костры или призывать всех добрых христиан не читать Райта. Что делать с этим автором, решать вам самим. Я лично читаю книги Райта, извлекаю для себя много полезного, однако, во многих вопросах не соглашаюсь с ним.
Во-вторых, обратите внимание, что мы не говорим о плодах истинной веры. Все протестанты верят, что дела праведности важны. Все соглашаются, что дела являются следствием и показателем оправдания. Суть проблемы, по крайней мере для меня, в том, что Райт говорит о делах праведности именно, как об ОСНОВАНИИ будущего оправдания.

Итак, теперь дадим слово уважаемому епископу.

“Нынешнее оправдание по вере, таким образом, предвещает и предвосхищает грядущее зримое оправдание по итогам всей жизни”. Что на самом деле сказал Павел, С. 126.
“Present justification declares, on the basis of faith, what future justification will affirm publicly on the basis of the entire life.” “What Saint Paul Really Said, 129.

“Но хотя большинство христианских богословов не чуждается идеи последнего суда, мысль о том, что Павел говорит о суде, на котором судьбу подсудимых определяют в каком-то смысле «дела», «исполнение» или даже «дела закона», кажется богохульством для тех, кто привык думать, что в итоге Павел понимал суд и оправдание совершенно иначе: поскольку человек оправдывается только верой, последний суд не может быть судом «по делам». Мне постоянно задают вопросы на эту тему после лекций и семинаров, и у меня есть на это стандартный ответ: «Но это не я написал главу 2 послания к Римлянам, это написал Павел». И не я написал Рим 14: 10-12… И не я написал 2 Кор. 5:10…”. Божий суд, С. 295.

Комментируя 2 главу к Римлянам, Райт пишет: «Однако люди часто забывают (хотя у Павла об этом сказано предельно ясно), что “оправдание верой” – истина, касающаяся настоящего времени…Но когда Павел говорит о будущем дне Суда (тема данного отрывка), он не менее четко объясняет: этот Суд будет происходить в соответствии с тем, как человек прожил всю жизнь. Об этом Павел уже сказал в предыдущем отрывке (2:7-10). И к тому он вернется в 14:10».  См. Популярный комментарий к Римлянам.

Тоже самое мы читаем в комментарии на 2 Кор. 5:10: «…надо четко осознавать неверность предложения, что идея Последнего суда на основании нынешнего образа жизни, является отклонением или даже искажением изначальной Благой вести». См. Популярный комментарий к посланиям Коринфянам.

Наконец, в каждом «популярном комментарии» Райта в конце предлагается словарь, написанный самим автором, в котором дается такое определение оправдания: «Декларация Бога, Творца и Судьи мира, что некто прав. Этот вердикт будет провозглашен в Последний День на основании всей жизни человека». Матфей Евангелие, Популярный комментарий, С. 304.

Еще несколько ссылок для читающих на английском:
“The whole point about ‘justification by faith’ is that it is something which happens in the present time (Romans 3.26) as a proper anticipation of the eventual judgment which will be announced, on the basis of the whole life led, in the future.” N.T. Wright, Paul in Fresh Perspective, 57.
“The Spirit is the path by which Paul traces the route from justification by faith in the present to justification, by the complete life lived, in the future.” “Paul in Fresh Perspective, 148.
“Paul has spoken in Romans 2 about the final justification of God’s people on the basis of their whole life.” “Paul in Fresh Perspective, 121.

Итак, в следующем постинге я хотел бы предложить вам свое объяснение текстов Писания, которые чаще всего использует Райт, подтверждая учение об оправдании на основании дел.

Ваши замечания, критика (Райта или меня :) ) и любые размышления по данной теме приветствуются.  Готов к обсуждению, друЖЖья.




Comments have been disabled for this post.