maks-korol-1

9 ошибок, которые делают некоторые христиане, находясь на богослужении

maks_korol для alex_pro_1 Христианину, идущему в Дом Божий, важно ставить перед собою цель научиться и прославить Бога. Дом Божий всегда ассоциировался с поклонением Богу и назиданием. Мы также должны всегда преследовать такую цель: научиться и прославить. Поэтому подготовкой сердца и внешности нам нужно заняться заранее.
Дом Божий — это и публичное место встречи поместной Церкви, так и место, где каждый христианин лично может прославить Бога и учиться библейским истинам. Нужно не забывать, что мы не одни в храме. Важно учиться проявлять любовь не только к Богу, но и к окружающим. Заботиться не только о себе, но и о благе других.


Время, проведенное в доме Божьем — это хорошая возможность проявить вышенаписанное на деле. Давайте будем дерзать, чтобы быть похожими на церковь в Фессалониках, о которой написано:
"Мы должны постоянно благодарить Бога за вас, братья, и правильно это будет, ибо ваша вера крепнет столь чудесно и любовь, которую вы испытываете друг к другу, всё время возрастает". 2Фесс.1:3

К сожалению, не все так радужно происходит в нашей жизни, как хотелось бы. И время от времени, некоторые братья и сестры, склонны допускать ошибки, находясь на богослужении в доме Божьем. Давайте рассмотрим, какие же:
Ошибка №1: Засыпать на богослужении
Некоторые христиане засыпают на служении (или усиленно борются со сном). Очень часто это объясняется скучным проповедником и неинтересным пением. Так говорят засыпающие.

Но очень часто (не всегда) это является отговоркой. Согласен, есть скучные проповедники. Но зачастую на богослужении засыпают, потому что ночью вместо того, чтобы пораньше лечь спать - занимались совсем другим. Многие смотрят фильмы, читают книги, гуляют, общаются в сети, а только потом ложатся спать (если ложатся, а не сидят до утра). Ну и как следствие, на служении усиленно борются с сонливым состоянием.

Как решить данную проблему? Все очень просто –ночь перед богослужением нужно посвятить здоровому сну (а лучше, выработать для себя ежедневную привычку правильно относиться ко сну)! А это 7-8 часов, максимум 9. Если приоритетом человека, идущего утром на богослужение, является прославление и познание Всевышнего, то он ответственно будет готовиться еще с вечера, включая здоровый сон.

Если христианин спит на богослужении, потому что не спал ночью, то зачем тогда идти в церковь? Встретиться с друзьями, поучаствовать в своем служении? Но это неверные мотивы для посещения богослужения. Не лучше ли в таком случае будет выспаться дома, а потом пойти на вечернее богослужение? А еще лучше, правильно начать относиться ко сну и прославлять Бога своей жизнь.
В общем на служении спать нельзя.

Ошибка№ 2: Лишние разговоры во время богослужения
На служении нам нужно быть готовыми к слышанью, а не к словесным баталиям, спорам и ссорам. Священное Писание учит нас: «Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают.» Еккл.4:17
Я не пойму людей, которые называют себя последователями Христа, но, придя на богослужение, разговаривают о машинах, работе, косметике, прическах... Подобным поведением они соблазняют благочестивых и порядочных христиан. Священное Писание говорит нам «...ибо от избытка сердца говорят уста его». Чем наполнено наше сердце во время богослужения, будет свидетельствовать наше участие в общем поклонении Богу. Поэтому богобоязненные христиане очень легко узнаваемы именно по своей речи.

Своими разговорами мы можем мешать ближним, которые пришли на служение прославить Бога и послушать слово Божье. Кроме того, не нужно забывать, что вокруг нас находятся люди с различным опытом христианской жизни. Например, тех, которые совсем недавно присоединились к христианской общине, будет отвлекать и соблазнять пустая болтовня христиан, которым не интересно то, что происходит на сцене. Есть еще люди, которые как младшие братья и сестры привыкли все повторять за старшими. Как следствие, благодаря плохому примеру, в будущем они также будут позволять себе отвлекаться на лишние разговоры во время богослужения.

Конечно, есть форс-мажорные ситуации, которые нужно решить сейчас, ибо потом будет поздно. В этом случае стоит проявить заботу об окружающих тем, что вы покинете зал для собрания и решите все вопросы вне. Думаю, так будет лучше, чем решать все вопросы на богослужении.
В общем, нам всем нужно проявлять мудрость во время богослужения.

Ошибка №3: Излишнее телесное проявление эмоций по отношение к брату\сестре (по плоти), мужу\жене.
Очень важно помнить, что богослужение — это не место для проявления телесных чувств к своему родному человеку. Это место познания Бога, где вы и ваш спутник должны быть заняты только тем, чтобы прославить и научиться практических истин из слова Божьего. Странно видеть христиан, которые обнимаются и целуются во время богослужения. Такое ощущение, будто бы здание церкви – это единственное место, где они могут проявить нежность друг ко другу. Давайте помнить о том, что есть место научения и Богопознания и для этого есть особенное время (например, утреннее служение), а есть место и время для двустороннего проявления нежных чувств (например, все время, кроме богослужений. Этого более чем достаточно). Ваша жена или муж – это ведь не идолы, которых нужно все время обнимать и целовать.

Хочу заметить, что, на мой взгляд, ничего плохого нет в том, чтобы поцеловать своего мужа или жену во время служения, или нежно обнять, или взять ладонь в ладонь. Это не грех и, повторюсь, ничего предосудительного в этом нет. Но ошибка заключается в том, что своим поведением мы можем грешить против других верующих, а это есть грехом и против Бога. Ведь неженатым и незамужним гораздо сложнее контролировать свои мысли, когда для них визуально представлены близкие отношения женатых и замужних. Например, подростки и молодежь пришли для того, чтобы послушать слово Божье и начинают отвлекаться на то, как муж и жена проявляют друг ко другу нежные чувства. И поверьте, их (подростков и молодежи) мысли уже витают совершенно в другом направлении.

Поэтому, ради любви к ближнему и Богу, не лучше ли будет ограничить себя в физическом контакте к любимому\любимой во время богослужения?

Ошибка №4: Одежда и украшения (прически и маникюр), которая отвлекает людей от познания Бога.
Очень часто одежда отображает наше внутренне состояние. Не только наше сердце должно быть готово к слышанью, но и наша одежда должна отображать состояние нашего сердца и готовности служить Богу. Богослужение — это не подиум для показа модной одежды. Более того, на богослужение не нужно одевать самую лучшую свою одежду (потому что зачастую самая лучшая одежда — это модная, престижная, иногда, вульгарная), но на нас должна быть такая одежда, которая не будет привлекать к нам излишнего внимания. Естественно, не нужно впадать и в крайности и одеваться так, как одевались в 18 веке. Это вызовет насмешки со стороны окружающих, но и не это плохо. Плохо, когда люди глядя на вас, забудут о том, что им нужно смотреть на Христа и для чего они пришли на богослужение.

Также священное Писание говорит нам о скромной одежде: «Я также хочу, чтобы женщины носили скромную одежду, вели себя сдержанно и подобающе. Они не должны украшать себя пышными причёсками и золотом, жемчугами и дорогой одеждой». 1Тим.2:9
И не заблуждайтесь, дорогие незамужние сестры, это говорится и к вам. Зачастую незамужние говорят, что это место относится к женам, а не к ним. Согласен, в исторически-культурном контексте так и есть. Но когда мы берем это место Библии как универсальный принцип для поведения, то тогда это относится ко всем девушкам и женщинам. В противном случае, тогда вам не нужно быть стыдливыми и не одеваться прилично, пока вы не выйдете замуж. Абсурдно звучит, не так ли?
Приличная одежда – это не вульгарная и не вызывающая одежда. Можно одеться со вкусом и не привлекать к себе излишнего внимания. Это действительно возможно.

Можно сделать такую прическу, которую все сестры будут фотографировать на служении и считать завитушки и количество стразов, налепленных на волосы, а можно сделать минимум манипуляций с волосами и это будет красиво, скромно и без излишних восторженных возгласов.

Также Писание говорит нам и об одежде блудниц (распутных женщин): И вот - навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем. Прит.7:10
Никому не нужно объяснять, как одевается распутная женщина. Гораздо сильнее мужчину соблазняет не обнаженное тело, а полуоголенное. Это факт. Яркая красочная одежда, яркий лак для ногтей, яркая помада — всегда считались отличительными признаками порочной женщины. Удивительно видеть, когда христианки одеваются и украшаются подобным образом. Священное Писание говорит нам, что у проституток коварное сердце. Очень часто у девушки, одевающимся подобным образом, целью является привлечь к себе внимание противоположного пола, что и является коварным планом сердца.
Поэтому, дорогие сестрички, будьте внимательны к тому, что вы одеваете на богослужение, какие украшения носите, какие прически делаете. Будем проверять мотивы нашего сердца. Будем спрашивать себя: для чего и для кого мы поступаем подобным образом.

Ошибка №5 Звонки, игры, соцсети на мобильном телефоне (планшете) во время богослужения.
Если христиане во время богослужения позволяют себе играть в игры, общаться в сети — все это показывает их безразличие к Богопознанию. Да, именно так это выглядит. Если мы заранее знаем, что телефон\планшет является для нас помехой, то не лучше ли взять печатную Библию, сборник, а вышеперечисленные аксессуары оставить в какой-либо церковной комнате? Видите ли, все зависит от нашей цели нахождения на богослужении. Я знаю одно, что когда мы жаждем слышать слово Божье – нам нужно отказаться от всего, что владеет нашим сердцем (главное, не впадать в крайности).

Если же у вас в телефоне или планшете есть Библия, сборник песен, то заходите только в эти приложения ради удобства. Используйте свои девайсы для служения Богу, а не отвлечения от евангельской вести. Сатана очень искусно может завладеть вниманием человека. Поэтому нам нужно быть предельно осторожными.

Кроме того, некоторые не ставят телефоны на беззвучные режимы. Я не говорю о тех, кто иногда забывает это делать, о тем, кто никогда не отключает звук. Ну неужели тяжело осознать, что на богослужении нет ничего важнее поклонения Богу? Повторюсь, не стоит впадать в крайности – если у вас больные родные, срочная работа – все это можно решить следующим образом – поставить телефон на вибро режим и держать в руке. Как только он зазвонит – вы все услышите, если конечно с тактильной чувствительно все хорошо.
Поэтому будет внимательны и к себе, и к окружающим.

Ошибка №6: Безразличное отношение к проповеди слова Божьего
Проповедник за кафедрой — это глашатай Божьей истины, это истолкователь Библии. Очень важно внимательно слушать все то, что он говорит. В идеале, проповедник должен готовиться к проповеди. И если это хорошо подготовленная проповедь, то нужно внимательно ее слушать. Если это плохо подготовленная проповедь – также слушать, а после служения подойти к проповеднику и сказать ему свои критические замечания. Не осуждать его с друзьями, но набраться смелости и подойти к нему и сказать. Заметил, что многие имеют смелость осуждать, а следовательно, грешить, чем подойти к проповеднику и помочь своими замечаниями.

Кроме того, внимательно следите за речью проповедника и запоминайте то, что он говорит. Не все достойно запоминания, но в данном случае это нужно для того, чтобы проверять сказанное во свете Библии.
Иногда в проповеди можно услышать много человеческого и мирского. Вопиюще ошибаются те христиане, которые истинность проповеди сверяют с личностью проповедника, методом преподнесения, ораторским искусством, интересными историями и т.п. Кроме того, и известность проповедника много о чем говорит. Но по личности проповедника никогда нельзя сверять сказанное и слышанное. Проповедники – это люди, которые также ошибаются. Не нужно вестись на неверную интерпретацию библейских текстов. Будьте критичными в том смысле, что вы все сверяете с Библией! Только Библия должна быть для нас непогрешимым и боговдохновенным источником истины.
Если мы пришли на богослужение, то нам нужно настроиться слушать слово Божье. Не относиться безразлично к проповедующему. Молиться о нем. И Господь благословит наше усердие.

Ошибка №7 Молчание во время общего песнопения
Иногда наблюдаю, что некоторые христиане совсем не поют. Причины на то могут быть разные: убеждение в том, что нет голоса, охрипший голос, нет согласия со словами песни, нет желания петь из-за внутреннего отягощения и т.д.
Но я сейчас говорю о тех, кто общее песнопение использует как перерыв, во время которого можно поболтать о различных вопросах жизни. Такое отношение к общему пению в корне не верное. Писание однозначно и неодноразово убеждает нас в полезности и важности общего пения христиан:

Продолжайте общаться друг с другом в псалмах, гимнах и духовных песнопениях, посылаемых Духом. Пойте и воспевайте Господа в сердцах ваших и всегда благодарите за всё Бога, Отца нашего, во имя Господа нашего, Иисуса Христа. Еф.5:19,20
Слово Христово пусть живёт в вас во всём его богатстве. Поучайте и наставляйте друг друга с мудростью через пение псалмов, гимнов и духовных песен, вдохновлённых духом. Пойте с благодарностью Богу в сердцах ваших. Кол.3:16
Апостол Павел в обоих посланиях убеждает своих читателей в важности пения для духовной жизни. Имеет ли его слова смысл и в наши дни? Несомненно имеют.

Поэтому, нам очень важно не пренебрегать общим песнопением. Ибо это время, когда вся община сливается в единой хвале к славному Богу.

Ошибка №8 Настойчивые мысли о проблемах
Мы все сталкиваемся с событиями, которые влияют на ход и восприятие нашей жизни. Ежедневно перед многими стоит вопрос: «А что же дальше, как мне жить в таких обстоятельствах?». И одним стихом Писания здесь никак не поможешь, хотя и можно утешить.

Для многих церковь – это возможность получить ответы на свои вопросы типа: как поступать в той или другой ситуации? Что не так с моей духовной жизнью? Как лучше познавать Бога?  И за ответы как раз ответственны проповедник, который обязан богоцентрично изъяснить текст Священного Писания; ближние, которые должны желать помочь своему брату или сестре решить жизненные вопросы; пастырь, который всегда будет расположен к члену общины и посетителю дома Божьего.
Когда мы приходим на богослужение, то наши мысли должны концентрироваться вокруг божественной Личности – Иисуса Христа. Нужно помнить, что наши мысли о проблемах частенько могут заглушить голос Божий, который советует нам как решить. Думаю, многие согласятся, что в таком случае на богослужении нужно молиться и искать помощи у Господа.

Именно наш Спаситель Иисус Христос сможет помочь в нашей нужде. Часто нам не хватает смирения остановиться и задать вопросы Богу не критического характера, а кроткого. Не предъявлять, а спрашивать. Не роптать, а ждать. Это тяжело, но возможно.
Несите к Нему все заботы свои, ибо Он печётся о вас. 1Пет.5:7

Ошибка №9 Ожидание быстрого окончания служения.
Для некоторых христиан служение является частью выполненных обязательств. Такой себе внутренний договор с собою, что по воскресеньям нужно ходить на служение, для того, чтобы не быть соблазном для ближних, чтобы не потерять авторитета, послушаться родителей и тому подобное (причин может быть много).

Среди причин, которые можно выделить, как активаторы желания быстрого окончания богослужения – это скучная проповедь, неприязнь к людям, чрезмерная отвлеченность на раздражающие факторы и др.

Но я сейчас говорю не о том. Просто давайте каждый себе задаст вопрос о мотивах, из-за которых он приходит на служение.
Если что-то не нравится – нужно стремиться это менять, прежде всего в себе. Апатичное отношение к проблеме ни к чему доброму не приведет, а только усугубит и без того печальное положение. Если есть возможность менять – действуйте, не опускайте руки.

Храни нас Бог в верном следовании за Ним.

Comments have been disabled for this post.