maks-korol-1

Синдром исчезающего мужчины-христианина.Часть 1

maks_korol для alex-pro-1  Слышали ли вы о СИМ-Хе? Данная аббревиатура означает синдром исчезающего мужчины-христианина. Так вот, когда вы приходите в церковь, не постесняйтесь оглянуться вокруг себя и посмотреть – много ли вы увидите мужчин в доме Божьем? Посмотрите, кто в подавляющем большинстве несет служение в вашей церкви? Женщины или мужчины? Уверен, в большинстве случаев ответ будет: женщины. Если сфотографировать всю вашу общину, то какое соотношение будет мужчин и женщин?

Нет-нет, не подумайте, я не женоненавистник. Я благодарю за каждую сестру, которую Господь призвал к спасению. Более того, чтобы окончательно отбросить все ваши сомнения относительно моего отношения к женщинам, скажу, что я женат на прекрасной девушке, с которой у нас счастливая супружеская жизнь. Ах да, еще у нас двое детей:)

Теперь когда вы убедились, что я не женоненавистник, предлагаю нам ответить на следующий вопрос: почему так мало мужчин в церкви? Можно долго думать и предлагать различные варианты ответа, но все мы согласимся с тем, что множество мужчин-христиан не видят, как реализовать себя в служении поместной церкви. В итоге, они либо занимают задние ряды зала, либо же уходят с церкви. Многие пастыря придумывают различные уловки, как заинтересовать мужчину посещением общины.

Для того, чтобы понять, чем заниматься мужчинам в современных церквах, важно знать, чем занимались мужчины-христиане в ранней церкви? Итак, мы видим, что они:
1. Были миссионерами в дальних городах и странах
Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Деян.13:2,3
Оставить привычный строй жизни и посвятить себя на миссионерский труд под силу далеко не каждому. Человек зачастую является рабом комфорта и благополучия. Миссионерский труд является одновременно тяжелым и благословенным. В истории церкви есть множество примеров самоотверженных мужей Божьих, которые не смотря на трудные обстоятельства, отправлялись в миссионерские путешествия. Это Уильям Керри (миссионер в Индии), Хадсон Тейлор (миссионер в Китае), Джон Патон (миссионер среди каннибалов Южного моря).

Так и мужчинам современных церквей не нужно бояться посвятить свою жизнь на миссионерский труд. Если Господь четко призывает к данному служению, не нужно обращать внимания на людей, которые говорят вам, что нужно быть миссионерами там, где ты живешь. Если бы все миссионеры-предшественники слушали подобные советы, то о Христе никогда бы не услышали ни в Украине, ни в России, ни в Европе. Христианство было бы уделом какого-нибудь еврейского городка и все.

2. Мужчины благовествовали о Христе по месту жительства
Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Деян.4:33
У кого нет возможности и призвания ехать миссионером в дальние места, он может быть миссионером по месту жительства. Важно быть благовестником не только словами, но и образом своей жизни. Более того, миссионерский труд начинается с поместных благовестий. Благовествование является уделом не только христиан, обладающих даром евангелиста, но и всякого благочестивого христианина, который жаждет донести радостную весть своим современникам. Христианин, который не благовествует - не понял важности и цели заместительной жертвы Иисуса Христа.

Современные мужчины обязаны благовествовать. Почему в церквах много женщин, а так мало мужчин? Можно ответить тем, что женщины гораздо легче восприимчивы к информации, чем мужчины, а можно и сказать, что женщины гораздо чаще евангелизируют, чем братья. Мы понимаем, что эффективность евангелизма зависит полностью от силы Божьей. Но когда мы говорим о личном евангелизме, то в целях избежания некоторых проблем, рекомендуется женщинам рассказывать радостную весть женщинам, а мужчинам - христианам - неверующим мужчинам.

Братья, благовествуйте. Везде, где вы находитесь: на работе, в интернете, в гостях и т.п. Благовествуйте не просто словами, но и практикой своей жизни. Покажите, что евангельская весть реальна и преображающая жизни. Не говорите того, чего вы сами не исполняете.

3. Мужчины занимались учительством (проповедывали)
Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие. И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе. Деян.5:41,42

Благовестие может быть тесно связано с учительством, а может и нести обособленный характер по отношению к членам церкви. Более того, Священное Писание неоднократно упоминает нам о главенствующей роли учителя-мужчины в доме Божьем (пример апостолов, послания к Титу и Тимофею). Это библейское учение находится в резком контрасте с современным учительством женщин, которые учат мужчин с кафедры, на группах по изучению Библии, в личном душепопечительстве (не нужно путать данное действие с личным увещание и несением духовных тяжестей один другого).

Наставление является важным элементом в процессе духовного роста. Будучи наставлен кем-то, я обязан наставить и кого-то. Наставить мы способны в том случае, если знаем Божье Слово. Наставлять можно не только за кафедрой, но и в разговоре друг с другом.

Дорогие братья, организовывайте группы по изучению Библии, занимайтесь личным душепопечительством, инициируйте встречи, на которых народ Божий будет назидаться. Если мы этого делать не будем, то наши места займут сестры, которые зачастую гораздо ревностнее и легкие на подъем в служении, нежели братья.

4. Мужчины помогали ответственным служителям
В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки. Деян.6:1-6

Данный отрывок Писания часто представляется как центральное место Писания относительно начала дьяконского служения. Здесь тщетно отрицать факт избрания мужчин, которые были определены для помощи ответственным служителям за проповедь слова Божьего и молитву. Апостолы занимались тем, что лучше всего у них получалось: проповедью Евангелия. Для "социального" служения предложили избрать верных и изведанных людей, которые ответственно бы относились к данному служению.

Важно констатировать тот факт, что многие современные пастыря предпочитают заниматься социальной и административной работой в церкви Божией и таким образом, у них попросту нет времени заниматься еще и учительским служением. Зачастую они занимаются этим по той причине, что вокруг нет братьев, которые смогли бы помочь своему пастырю в служении.

Дорогие братья, видя вашего пастыря в подобном положении - проявите инициативу, предложите свою помощь для того, чтобы слово Божье ширилось и преображало сердца людей.


5. Мужчины пребывали в молитве
Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым, дабы мне в радости, если Богу угодно, придти к вам и успокоиться с вами. Рим.15:30-32
Очевидно, что Павлу было на кого положиться в исполнении просьбы о молитвах за него.
Заметьте, как мало мужчин в церкви молится. И речь не идет о публичных молитвах после проповеди, хотя и на них можно обратить свое внимание. Но говорю о молитвах братьев, которые согласились вместе встречаться и молиться Богу в едином духе. Редко где встретишь такое явление. Гораздо чаще можно увидеть группы сестер, которые ревностно возносят молитвы к Богу. В нашей церкви был опыт, когда мужчины согласились молиться. Но чем больше проходило времени, тем меньше братьев приходило на молитвы. В итоге молитвенное отменили, ибо не стало братьев, которые желали бы молиться. И это опыт не только нашей церкви. К сожалению, такое происходит во многих общинах.
.
Братья, в реальности, молитвенное служение - это двигатель церкви. Уверен, ваши братья и сестры нуждаются в молитвах о них, их служениях; очевидно, что пастырям нужны молитвы о них и их семьях. Очевидно, что пришло время занять молитвенную нишу церкви и взывать к Богу. Читая биографии наших братьев, в каждой истории вы увидите, какое влияние на их жизнь оказала молитва Богу.

6. Мужчины занимали руководящие должности в церквах
Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.Деян.14:23
Господь определил мужчин-христиан занимать руководящие посты в церкви Божией для эффективного управления и созидания народа Божьего. Мы с вами понимаем, насколько это почетное и ответственное служение. И тем не менее, во множестве церквей не хватает служителей. Например, в Украине не хватает более 600 пастырей. Многие пастыря несут служение в 2-3 церквах. Они истощены. Но замены нет. Зачастую братья попросту не хотят служить в пастырском служении, так как гораздо легче пойти на работу, приходить один раз в неделю в церковь, давать пожертвование и все. Голова не болит о людях, организовывать ничего не нужно, проповедь готовить не надо. Братья не хотят брать на себя ответственности.

Дорогие мужчины-христиане, Писание утверждает, что "кто епископства желает - доброго дела желает". Желание проявляется не просто в словесном волеизъявлении, но в подчинении своей жизни Христу. А это и измененный характер, и преображенный образ жизни. Именно такие служители нужны церкви. Ревнуйте о дьяконском и пастырском служении. Это ведь наша прерогатива. Если мы не будем пастырями - церковь останется без служителя и овцы рассеются. Если вы видите, что у вас есть призвание и дар - не угашайте его, идите и служите.

7. Мужчины следили за дисциплиной в церкви
И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.1Кор.14:29-31
Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.1Кор.14:34

Апостол Павел дает рекомендации церкви Божией относительно проведения богослужения и о порядке, который должен быть во время служения. Кто лучше всего сможет справиться с порядком? Конечно, брат. Он не будет подвержен эмоциональным срывам (конечно, есть разные мужчины, которые и подвержены, но они в подавляющем меньшинстве), он способен быстро и здраво оценить ситуацию и качественно решить проблему. Всем этим я не хочу как-то унизить женщин-христианок. Ни в коем случае. Просто хочу показать, что мужчина - это тот человек в церкви, который должен следить за порядком и который лучше всего подходит к данному служению.

В современных церквах есть группы порядка, которые следят за соблюдением дисциплины, рассаживают людей по местам. Есть люди, которые ответственные за парковку. Чаще всего этим заняты дьякона. Но не стоит забывать, что греческое слово, которое в русском языке переводится как "служить", "слуга", читается как "диаконос". Поэтому, рукоположены мы или нет - мы обязаны служить друг другу. Мы являемся дьяконами.


8. Использовали в служении дары Духа Святого
И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры,[имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием. Рим.12:6-8; Рим.12; 1Кор.12-14; Еф.4
Многие мужчины не служат, потому что не знают, какие у них дары. Таковым братьям рекомендую купить книгу Роберта Л. Томаса "О дарах духовных". Автор отлично исследует духовные дары и дает рекомендации относительно их применения.


Кроме того, незнание дара еще не дает повода к бездействию. Но именно это и является поводом для многих мужчин. О если бы каждый член церкви использовал свои духовные дары - сколько бы изменений произошло: человек, обладающий пастырским даром - занимался бы пастырским служением; раздаватель - благословлял бы нуждающихся; увещатель - занимался бы душепопечительством. Воистину, такая поместная церковь является благословением для окружающих и для самих членов церкви.

Братья, если не знаете, какой у вас дар - начинайте исследовать Писание на данный предмет и служите, служите и еще раз служите.


Продолжение следует.

Comments have been disabled for this post.