eugene

Христиане и суд Божий (часть 3)

Егоров Евгений для alex-pro-1: В этом постинге я хотел бы предложить вам свое понимание нескольких текстов Писания, которые часто используются, чтобы говорить о будущем суде Божьем на основании дел.



Я вполне согласен, что неверующий человек будет судим Богом на основании его дел. Другими словами, каждый будет наказан заслуженно. Именно нечестивые дела делают человека виновным перед Святым Судьей. В озере огненном не будет тех, кто не заслужил быть там.

        С другой стороны, мы не может ни в каком смысле сказать, что вечная жизнь будет заслуженной кем-нибудь. Вечная жизнь – это дар Божьей благодати во Христе.

        Многие евангельские христиане (протестанты) настолько привыкли к этим истинам, что иногда их шокирует любое упоминание Писанием дел в связи с Божьим судом.  А именно, есть три текста, которые часто вызывают вопросы и смущения.

        «…ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». (Второе послание к Коринфянам 5:10)

        «…а ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов». (Послание к Римлянам 14:10)

        «…каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть». (Первое послание к Коринфянам 3:13)

        Очевидно, во всех трех случаях, Апостол Павел обращается к верующим. Он говорит о суде, на котором именно дела будут иметь значение.

Как же нам, как протестантам, понимать эти места Священного Писания? Есть ли здесь противоречие с дорогими для нас принципами: Sola Fide (только вера), Sola Gratia (только благодать) и Solus Christus (только Христос)?

        На мой взгляд, упомянутые выше тексты Писания действительно говорят о суде по делам, но этот суд будет отличаться от суда над неверующими. То есть это два разных суда. Такое объяснение не придумано мной. Оно давно разработано в традиции премилленаризма и диспенсационализма.

        Господь действительно будет судить христиан по делам, но не для того, чтобы решить их вечную участь, а, чтобы определить степень награды. Таким образом, судилище Христово – это не место осуждения, а место получения наград. Хотя верующий может потерять свою награду, он никогда не лишится своего спасения. Апостол Павел говорит об этом так: «У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня». (Первое послание к Коринфянам 3:14,15)

        Итак, верующий человек не должен ни в какой мере полагаться на свои дела в вопросе спасения, но он должен стремиться к добрым делам, чтобы угодить Господу и получить от Него вознаграждение.

        У многих христиан такое учение о наградах вызывает смущение. Они считают, что ждать воздаяния за добрые дела неправильно. Нужно делать добро “просто так”, без всякой “личной заинтересованности”. Но это скорее философская идея, чем библейское учение.

Сам Спаситель говорил о награде для страдающего верующего: «радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах...» (Св. Евангелие от Матфея 5:12).

Апостол Иоанн предупреждал о возможности лишиться награды: «наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но, чтобы получить полную награду». (Второе послание Иоанна 8).

        Итак, если мы будем разделять Божьи суды (один для верующих, другой для неверующих), это поможет нам с одной стороны сохранять чистоту Евангельской вести, с другой стороны стремиться к святости, добрым делам и посвященности Богу.

Доверьтесь полностью только благодати Божьей во Христе.

Трудитесь усердно, ожидая награды.


Comments have been disabled for this post.