maks-korol-2

Как христианам служить во время богослужения?

maks_korol для alex-pro-1 Каждый христианин, идущий в Дом Божий, должен ставить перед собою цель научиться истинам Священного Писания и прославить Бога. Храм всегда ассоциировался с поклонением Богу и назиданием души человека. Мы также должны преследовать такую цель: научиться и прославить. Дом Божий — это не только публичное место встречи поместной Церкви, но и место, где каждый христианин лично может прославить Бога и учиться библейским истинам. Важно помнить, что мы не одни в храме. Поэтому нужно учиться проявлять любовь не только к Богу, но и к окружающим. Заботиться не только о себе, но и о благе других. Дом Божий — это хорошая возможность проявить вышенаписанное на деле.
В книге Еккл.4:17 написано:
Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают.

В данном стихе мы видим, что Соломон предостерегает своих читателей от неверного отношения к богослужению. В качестве примера он показывает людей, которые ревностно приносили жертвы в храм, но при этом были пассивны к слушанью, а следовательно, и к применению Божьего закона. В глазах остальных людей они исполняли то, что Бог повелел делать, но в глазах Всевышнего они всего-навсего были лицемерами.
В наше время верующим людям важно активно участвовать в проведении
богослужения так, чтобы это было угодно Богу. Невозможно закрывать глаза на тот факт, что некоторые христиане неверно понимают то, как нужно себя вести во время богослужения.

Сегодня я с вами хочу ответить на следующий вопрос: как христианину служить во время богослужения? Прежде всего нужно помнить о том, что христианин во время богослужения непосредственно служит Богу, ближнему и себе самому. Исходя из этой предпосылки давайте мы с вами разберемся в том, как христианину служить во время богослужения?

1. Молиться о проповеднике
"Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас..." (2Фесс.3:1)
Кафедра – это место духовной борьбы. Именно здесь происходит сражение за умы слушателей. Кроме того, мало кто из слушателей понимает, что же на самом деле происходит в сердце проповедника, когда он провозглашает слово Божье. С чем ему приходиться бороться, когда он готовится к проповеди. Более того, положа руку на сердце, людей мало заботит сама подготовка, они жаждут результата. Так вот, для того, чтобы результат был на высшем уровне, нам, членам церкви важно молиться о проповедниках как во время подготовки проповеди, так и в период ее произнесения с кафедры.

Я не раз слышал, что людям не нравятся проповеди тех или иных братьев. И мы понимаем, что есть объективные и субъективные причины того, почему человек говорит плохо или хорошо. Но в данном пункте я не говорю о плохих проповедях, которые являются следствием безответственного отношения к подготовке, но о той ситуации, когда проповедник, например, волнуется в силу своей неопытности или неуверенности. Почему важно молиться о проповедниках? Да потому что сила Божья способна преобразить самые слабые слова человека в мощный Божий глас. Кроме того, это хорошая духовная поддержка для самого проповедника.
Вместо того, чтобы бурчать, какие плохие проповеди в церкви, начинайте молиться о проповедниках и вот тогда увидите реальную преображающую силу Божью.

В библейском смысле проповедник за кафедрой — это глашатай Божьей истины, это истолкователь Библии. Очень важно внимательно слушать все то, что он говорит. В идеале, проповедник должен готовиться к проповеди. И если это хорошо подготовленная проповедь, то нужно внимательно ее слушать. Если это плохо подготовленная проповедь – также слушать, а после служения подойти к проповеднику и сказать ему свои критические замечания. Не осуждать его с друзьями, но набраться смелости и подойти к нему и сказать. Я заметил, что многие имеют смелость осуждать, а следовательно, грешить, чем смело подойти к проповеднику и помочь ему своими замечаниями.

Кроме того, внимательно следите за речью проповедника и запоминайте то, что он говорит. Не все бывает достойно запоминания, но в данном случае это нужно для того, чтобы проверять сказанное во свете Библии.
Иногда в проповеди можно услышать много человеческого и мирского. Вопиюще ошибаются те христиане, которые истинность проповеди сверяют с личностью проповедника, методом преподнесения, ораторским искусством, интересными историями и т.п. Но по личности проповедника никогда нельзя сверять сказанное и слышанное.

Если мы пришли на богослужение, то нам нужно настроиться слушать слово Божье. Не относиться безразлично к проповедующему. Молиться о нем. И Господь благословит наше усердие.
Поэтому, дорогие друзья, учитывая вышесказанное, будем всегда молиться о проповедниках: как во время подготовки, так и во время изложения проповеди.

2. Вникать в проповедь слова Божьего
"Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя".1Тим.4:16
Вникать мы сможем только тогда, когда будем внимательно слушать. У молодого человека во время богослужения существует много искушений: телефоны, игры, планшеты, мысли о девушке\парне и. д.
Если христиане во время богослужения позволяют себе играть в игры, общаться в сети и т.п.- это показывает их безразличие к Богопознанию. Да, именно так это выглядит. Если мы заранее знаем, что телефон\планшет является для нас помехой, то не лучше ли взять печатную Библию, сборник, а вышеперечисленные аксессуары оставить в какой-либо церковной комнате? Видите ли, все зависит от нашей цели нахождения на богослужении. Я точно уверен, что когда мы жаждем слышать слово Божье – нам нужно отказаться от всего, что владеет нашим сердцем и мешает вникать в разъяснение Библии (главное, не впадать в крайности).

Если же у вас в телефоне или планшете есть Библия, сборник песен, то заходите только в эти приложения ради удобства. Используйте свои устройства для служения Богу, а не отвлечения от евангельской вести. Сатана очень искусно может завладеть вниманием человека. Поэтому нам нужно быть предельно осторожными.
Кроме того, некоторые не ставят телефоны на беззвучные режимы. Я не говорю о тех, кто иногда забывает это делать, о тем, кто никогда не отключает звук. Ну неужели тяжело осознать, что на богослужении нет ничего важнее поклонения Богу? Повторюсь, не стоит впадать в крайности – если у вас больные родные, срочная работа – все это можно решить следующим образом – поставить телефон на вибро режим и держать в руке. Как только он зазвонит – вы все услышите, если конечно с тактильной чувствительно все хорошо.
Поэтому будет внимательны и к себе, и к окружающим.

Кроме этого мало кто из нас обладает памятью, благодаря которой сможет пересказать содержание проповеди спустя неделю. Очень хорошим способом запоминания информации является ручка и блокнот. Записывайте основные тезисы проповеди. Вникайте в разъяснение слова Божьего. Возможно вам скучно не по той причине, что проповедник, по вашему мнению проповедует плохо или неинтересно, но потому, что в руках вместо Библии и блокнота у вас телефон или планшет, в котором вы играете в различные игры?
Поэтому, оградите себя от различных искушений и вникайте в проповедь слова Божьего.

3. Участвовать в общем песнопении
Слово Христово пусть живёт в вас во всём его богатстве. Поучайте и наставляйте друг друга с мудростью через пение псалмов, гимнов и духовных песен, вдохновлённых духом. Пойте с благодарностью Богу в сердцах ваших. Кол.3:16
Апостол Павел убеждает своих читателей в важности пения для духовной жизни. Имеет ли его слова смысл и в наши дни? Несомненно имеют.
Чрезвычайно важно не пренебрегать общим песнопением. Ибо это время, когда вся община сливается в единой хвале к славному Богу.


Песнопения, гимны, псалмы – это одна из форм поклонения Богу. Печально наблюдать тот факт, что во время общего пения, молодые люди разговаривают и переписываются в мобильных телефонах? Что это: духовная незрелость или сознательное безразличие?  Я не знаю. Но уверен, что апостол Павел не зря говорил, что нам нужно назидать друг друга псалмами, духовными песнопениями и т.д.
Песня – это возвышенная молитва, сопровождающаяся мелодией музыкального инструмента. Как прекрасно видеть и участвовать в общем церковном пении, которое прославляет Бога.

Согласен, не каждая песня имеет красивую мелодию и библейски выверенные слова. Более того, не каждое песнопение в традиционных церквах отображает желание молодого сердца. Но в данном случае, не нужно бунтовать. Ведь все мы понимаем, что важны слова, а не мелодия. Это ваше право выбирать, какие песни петь, а во время которых молчать. Но помните о том, что песня является выражением ваших чувств и желаний. Если вы не поете «Великий Бог», в котором прославляется величие и неповторимость Творца только потому, что вам не нравится мелодия, скорее всего, вы погрязли в эгоистических чувствах и желаниях.

Кроме того, если вам не нравится музыка – играйте сами. Не умеете играть – привлекайте других. Не можете привлечь – смиритесь и прославляйте Бога. То же самое относится и к тексту песни. Во некоторых современных церквах преобладает интересная тенденция петь песни «7\40» (7 слов – 40 раз). Конечно, это гиперболизированное утверждение, но место для правды в нем есть. Современные песни в отличие от гимнов имеют все больше и больше примитивный и нескладный характер. Но содержание многих гимнов от современных песен отличает наполнение библейскими текстами и каждая песня звучит, как проповедь.

Иногда можно наблюдать, что некоторые христиане совсем не поют. Причины на то могут быть разные: убеждение в том, что нет голоса, охрипший голос, нет согласия со словами песни, нет желания петь из-за внутреннего отягощения и т.д. Сейчас речь не об этом. Но говорю о тех, кто общее песнопение использует как перерыв, во время которого можно поболтать о различных вопросах жизни. Такое отношение к общему пению в корне неверное.

Поэтому, возлюбленные братья и сестры, участие в общем пении церкви прославляет Бога и созидает поющего. Общинное песнопение – это не время перерыва и не заполнение программы – это важнейший элемент духовного роста.

4. Вникать в нужды членов церкви и молиться о них
Я никогда не понимал, почему некоторые члены церкви, не дождавшись конца служения, встают и уходят болтать на улицу. Заметьте, я не обобщаю всех, кто уходит до конца служения, потому что есть действительно объективные причины – подготовка к следующему служению, забрать ребенка с воскресной школы и т.д. Но я говорю о тех, кто безразлично относится к молитвенным нуждам церкви. Отвратительно видеть, когда человек поет песни, в которых утверждается, что он любит Бога и своего ближнего, но на практике его слова очень далеки от действий.

Апостол Павел просил фессалоникийцев и ефесян: «Братия! молитесь о нас». (1Фесс.5:25).
«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых «(Еф.6:18)
Убежден, что вникать в нужды членов церкви и молиться о них – это прямое проявление любви к своему ближнему. Когда я с видимым безразличием, не дождавшись конца богослужения, разворачиваюсь и ухожу, я как бы говорю, что мне безразлично то, что происходит в жизни моих братьев и сестер, они не стоят моего внимания, это чужие для меня люди. Ужасно, не так ли?

Поэтому, возлюбленные, если некоторые привыкли думать, что служение заканчивается со второй проповедью и нет желания слушать нужды своих братьев и сестер -  таковым людям нужно покаяться, полюбить Бога и братьев и сестер.

5. Участвовать в пожертвованиях
Многие готовы покупать все то, что им нравится (если конечно финансы позволяют), но вот когда в церкви звучит призыв к финансовым пожертвованиям – некоторые христиане вдруг обнаруживают в себе скупость, граничащую с различными предубеждениями, например, задают следующие вопросы: «а что они сделают с моими финансами, а вдруг неправильно распределят, а может себе в карман положат?» и т.д.

Мы с вами знаем, как много Священное Писание говорит о важности финансов и о необходимости их жертвовать на дело Божье. Я согласен, что деньги должны мудро распределяться и если вы сомневаетесь, что в церкви это не так, то правильным решением будет подойти к пресвитеру и сказать ему об этом. Это будет логичнее, нежели не исполнять Божье повеление относительно жертв.
Поэтому, когда мы находимся на богослужении, помним, что послужить вы можем и своими финансами, которые впрочем не наши, но даны нам по благословению Божьему.

К сожалению многие служения так и не начинаются из-за отсутствия финансов. Сейчас некоторые людей пишут в сети или говорят публично, что самое последнее, о чем служителю нужно беспокоиться – это финансы. Несомненно, финансы не самое важное в жизни. Я не считаю, что финансы должны быть на первом месте, но и против того, чтобы их ставить на последнее. Очень примитивно и безответственно говорить, что если какое-то служение не состоялось из-за недостатка финансирования, значит это неугодно Богу. Гораздо сложнее признать, что у нас нет возможности, например, сделать лагерь, потому что люди не хотят на него жертвовать деньги.


В общем, не нужно скидывать на волю Божью то, что в воле человека. У апостола Павла была следующая ситуация о которой он пишет филиппийцам: "Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних;" (Фил.4:14,15)
Поэтому, давайте будем всегда помнить об этом важном служении. И не просто помнить, но и участвовать в нем.

6. Не разговаривать по пустякам.
Да-да, именно не болтая на служении можно хорошо послужить Богу тем, что человек сосредоточен на слушании слова Божьего, прославлении Его Имени и не отвлекает своим поведением других верующих.
На самом деле это серьезная проблема, возникающая во время богослужения. Некоторые верующие используют все возможности и технологии для того, чтобы пообщаться друг с другом. Такое ощущение, что они пришли не для того, чтобы прославить Спасителя Иисуса Христа, послушать проповедь и сокрушаться за свои грехи, но поболтать, расспросить один другого о прошедшей неделе и посмеяться над ошибками выступающих на сцене. Это так отвратительно и унизительно для человека, который, называясь верующим, ведет себя подобным образом! Обычно, я прошу таких людей сойти вниз и не мешать других участвовать в богослужении.

Помните, мы в самом начале читали с вами Еккл.4:17:
"Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают".
На служении нам нужно быть готовыми к слышанью, а не к словесным баталиям, спорам и ссорам. Я не пойму людей, которые называют себя последователями Христа, во время богослужения разговаривают о машинах, работе, косметике, прическах... Подобным поведением они соблазняют благочестивых и порядочных христиан. Священное Писание говорит нам «...ибо от избытка сердца говорят уста его». Чем наполнено наше сердце во время богослужения, будет свидетельствовать наше участие в общем поклонении Богу. Поэтому богобоязненные христиане очень легко узнаваемы именно по своей речи.

Своими разговорами мы можем мешать ближним, которые пришли на служение прославить Бога и послушать слово Божье. Кроме того, не нужно забывать, что вокруг нас находятся люди с различным опытом христианской жизни. Например, тех, которые совсем недавно присоединились к христианской общине, будет отвлекать и соблазнять пустая болтовня христиан, которым не интересно то, что происходит на сцене. Есть еще люди, которые как младшие братья и сестры привыкли все повторять за старшими. Как следствие, благодаря плохому примеру, в будущем они также будут позволять себе отвлекаться на лишние разговоры во время богослужения.

Конечно, есть форс-мажорные ситуации, которые нужно решить сейчас, ибо потом будет поздно. В этом случае стоит проявить заботу об окружающих тем, что вы покинете зал для собрания и решите все вопросы вне. Думаю, так будет лучше, чем решать все вопросы на богослужении.
Друзья, с любовью увещевайте оных, потому что очень легко и самым наступить на грабли ближнего.

7. Не одеваться вызывающее (Одежда и украшения (прически и маникюр), которая отвлекает людей от познания Бога.)
Очень часто одежда отображает наше внутренне состояние. Не только наше сердце должно быть готово к слышанью, но и наша одежда должна отображать состояние нашего сердца и готовности служить Богу. Богослужение — это не подиум для показа модной одежды. Более того, на богослужение не нужно одевать самую лучшую свою одежду (потому что зачастую самая лучшая одежда — это модная, престижная, иногда, вульгарная), но на нас должна быть такая одежда, которая не будет привлекать к нам излишнего внимания. Естественно, не нужно впадать и в крайности и одеваться так, как одевались в 18 веке. Это вызовет насмешки со стороны окружающих, но и не это плохо. Плохо, когда люди глядя на вас, забудут о том, что им нужно смотреть на Христа и для чего они пришли на богослужение.

Также священное Писание говорит нам о скромной одежде: «Я также хочу, чтобы женщины носили скромную одежду, вели себя сдержанно и подобающе. Они не должны украшать себя пышными причёсками и золотом, жемчугами и дорогой одеждой». 1Тим.2:9
И не заблуждайтесь, дорогие незамужние сестры, это говорится и к вам. Зачастую незамужние говорят, что это место относится к женам, а не к ним. Согласен, в исторически-культурном контексте так и есть. Но когда мы берем это место Библии как универсальный принцип для поведения, то тогда это относится ко всем девушкам и женщинам. В противном случае, тогда вам не нужно быть стыдливыми и не одеваться прилично, пока вы не выйдете замуж. Абсурдно звучит, не так ли?
Приличная одежда – это не вульгарная и не вызывающая одежда. Можно одеться со вкусом и не привлекать к себе излишнего внимания. Это действительно возможно.

Можно сделать такую прическу, которую все сестры будут фотографировать на служении и считать завитушки и количество стразов, налепленных на волосы, а можно сделать минимум манипуляций с волосами и это будет красиво, скромно и без излишних восторженных возгласов.

Также Писание говорит нам и об одежде блудниц: "И вот - навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем". Прит.7:10
Никому не нужно объяснять, как одевается распутная женщина. Гораздо сильнее мужчину соблазняет не обнаженное тело, а полуоголенное. Это факт. Яркая красочная одежда, яркий лак для ногтей, яркая помада — всегда считались отличительными признаками порочной женщины. Удивительно видеть, когда христианки одеваются и украшаются подобным образом. Священное Писание говорит нам, что у распутных женщин коварное сердце. Очень часто у девушки, одевающимся подобным образом, целью является привлечь к себе внимание противоположного пола, что и является коварным планом сердца.
Поэтому, сестры, будьте внимательны к тому, что вы одеваете на богослужение, какие украшения носите, какие прически делаете. Будем проверять мотивы нашего сердца. Будем спрашивать себя: для чего и для кого мы поступаем подобным образом.

Итак, сегодня мы с вами ответили на вопрос, как христиан может служить на богослужении, а именно:

Я думаю, особую ценность богослужения многие из нас ощутили бы, если бы жили в странах, где существуют активные гонения на христиан. Сейчас многие из нас ропщут, что, то им не так, и то, и другое. Мне кажется, гонимые христиане сильно не перебирают. Их основная цель – остаться верными Христу в труднейших обстоятельствах жизни.

Если вам что-то не нравится в своей церкви, то вначале посмотрите в Слово Божье – поддерживает ли оно ваши мысли и недовольства. Сможете ли вы на основании Писания обосновать свое мнение? Если да, то начинайте менять. Не нравится проповедь – учитесь проповедовать; не красиво поют – учитесь вы петь; люди на вас плохо смотрят, – а вы смотрите на них хорошо. В общем, суть логической цепочки понятна. Если же у вас не получается сделать ничего из вышеперечисленного, то молитесь Богу. Это мощнейший инструмент проявления Божьего величия. Если вам вообще не нравится церковь, стиль и содержание служений, то единственным выходом будет проверить свое духовное состояние и желание во свете Библии, и если они действительно объективные, то переходите в другую общину.

И, возвращаясь к служению на богослужении. Господу важно не столько наше усердие, сколько мотивы, с которыми мы подходим к прославлению Его имени. Всегда наблюдаем за своим сердцем и да прославится во всем Бог и Спаситель Иисус Христос.


Comments have been disabled for this post.