maks-korol-1

Святость кафедры

maks_korol для alex-pro-1  Человеку свойственно доверять себе подобному. Особенно это касается христиан. Мы настолько доверчивы, что часто позволяем себя обмануть. Бог учит нас проверять все слышанное во свете Божьего Слова. Мы это знаем, но исполняем ли?


Небольшой пример яснее сделает понятным данный вопрос.Для многих кафедра является сакральным местом, то есть, таинственным и особо священным. В сознании некоторых на протяжении всей жизни живет мысль, что любой проповедник, выходящий за кафедру, говорит священные слова в которых нет никаких погрешностей. Проповедь для таковых является равно богодухновенной Писанию. В этом заключается большая опасность для думающих подобным образом! Сколько же лжеучителей и еретиков воспользовались данным преимуществом во многих церквах?! Их и не счесть. Доверчивые христиане наивно верили и верят, что им говорят правду, а тем временем лукавый змей все сильнее и сильнее сжимает их сердца в кольцах лжи и обольщения!


Весьма прискорбно видеть, когда святость кафедры находится под угрозой. Когда за ней стоят люди, которые проповедуют не волю Божью, но излагают собственные суждения, которые не соответствуют духу Писания.Стивен Лоусон так начинает свою книгу “Стон земли”: “Чтобы тело Христово было непоколебимым и сильным, одно служение в церкви всегда должно занимать главенствующее, приоритетное положение - служение проповеди Писания.На данные слова сегодня нужно обратить особое внимание пастырям и тем, кто занимается проповедью Евангелия.


Сегодня многие церкви страдают от недостатка качественной проповеди. В церквах можно наблюдать следующие виды проповедей:


Проповедь-трамплин
Здесь выбирается место Писания, которое служит "трамплином" для начала изложения своих мыслей. Такая проповедь носит хаотичный характер, так как не сконцентрирована на конкретном стихе или отрывке. Проповеднику важно начать, а там уже как "дух поведет". Слышал о церкви, где на кафедре лежит симфония, и некоторые проповедники выходящие за кафедру, методом слепого тыка пальцем на странице симфонии выбирают стих и проповедуют на него. Вот так вот.


Мистическая проповедь
Это проповедь, основанная на снах или откровениях. Проповедник не задумывается о том, насколько его "видение" согласуется с Священным Писанием, но тщательно подбирает места, вырывая их с контекста. Достачно громко заявить: "Мне Бог явился во сне и сказал то и то". Люди падки на сверхъестественное и многие проповедники этим пользуются. Сколько же я слушал таких речей, их и не счесть: говорили, что Христос придет при их жизни, что Украина в 2012 станет богатой страной (и так каждый год) и т.п. В общем чепухи хватает.


Субъективная проповедь
Это проповедь, основанная на личных чувствах и переживаниях. Центральное место здесь занимает перенесенный опыт. Девизом таких проповедников может быть следующая фраза: "Библия Библией, а жизнь жизнью", подразумевая под этим, что перенесенный опыт гораздо реальней и достоверней, чем некоторые утверждения в Писании. Истинность Библии подтверждается перенесенным опытом. С одной стороны хорошо, когда есть практические примеры из жизни (но речь не об этом), но плохо, когда на них основывают достоверность Библии.


Гуманистическая проповедь
Проповедь, построена вокруг человека и его ценностей. Проповедник мало заинтересован доктринальной частью Писания. Его прежде всего интересует вопрос: "Как истолковать место Писания, чтобы оно принесло реальную пользу человеку?" В таком вопросе ничего плохого нет. Но ужасно, когда проповедник ради слушателей искажает суть Священного Писания для того, чтобы пропагандировать плотские ценности. Пример - "евангелие процветания".


"Винегретная" проповедь
Проповедь, которая является и трамплиновой, и мистической, и субъективной, и гуманистичной. В ней не прослеживается центральный тезис. Нет никакого систематического изложения истин Священного Писания. Это даже не проповедь, а просто речь, которую излагает спикер.


Виды проповеди, которые разъясняют волю Божью для жизни человека
1. Тематическо - разъяснительная проповедь
За основу проповеди берется определенная тема, которая поэтапно раскрывается оратором. Проповеднику приходится исследовать все Священное Писание для того, чтобы ничего не упустить и не ввести слушателей в заблуждение. Очень утомительно составлять план, ибо теряешься в множестве материала. И тем не менее такая проповедь является допустимой в церквах и несет благословение для окружающих.


2. Разъяснительная проповедь
Это последовательное разъяснение текста Священного Писания, стих за стихом. Такая проповедь сконцентрирована на личности Бога. Проповедник обязан выносить из текста значение, а не вкладывать свое понимание. Верное значение зависит от действия Духа Святого, а также тщательной экзегезы. Проповедник не просто предлагает доктрины, но и показывает их практическое применение, ведь Библия завораживает и впечатляет своей проницательностью и искренностью.Только в этой книге мы можем получить нелицеприятную оценку своим действиям, так и заслуженную похвалу в своих начинаниях. Книга, которую не смогли уничтожить ее противники способна провозгласить весть о живом Боге и сегодня. И поверьте, ее послание будет мощным и незабываемым. Убежден, что данный вид проповеди лучше всего доносит подлинную суть Писания.


В своей чудесной книге “Пламенная проповедь” Алекс Монтойя написал следующие слова:
"Каждый проповедник должен быть богословом. Он должен знать доктрины, потому что каждая проповедь - это доктринальная проповедь, в которой раскрывается божественная истина Писания.” (стр.60.)


Как противостоять различным ересям и человеческим фантазиям, которые несутся с кафедры?
Во-первых, не полагаться на авторитет, но все сказанное с кафедры проверять Словом Божьим.
Во-вторых, самому изучать Священное Писание и сохранять его в своем сердце.
В-третьих, обязательно противостойте сатане твердой верой и молитесь, чтобы Бог взрастил подлинных проповедников Библии!
В-четвертых, проповедуйте разъяснительные проповеди!


Желающим улучшить свои познания для качественной проповеди слова Божьего, искренне рекомендую прочитать следующие книги:

  • Библия (66 канонических книг: 39 в ВЗ и 27 в НЗ).

  • Д-р Мартин Ллойд-Джонс “Проповедь и проповедники”.

  • Стивен Лоусон “Стон земли”.

  • Алекс Д. Монтойя “Пламенная проповедь”.

  • Джон Мак-Артур “Возвращение к разъяснительной проповеди”.

  • Брайан Чапелл “Проповедь, в центре которой Христос”.

  • Хеддон Робинсон “Изложение проповеди”.

  • Чарльз Сперджен “Лекции моим студентам”.

“Кафедра - это престол Божьего Слова” - Мартин Лютер

Comments have been disabled for this post.