eugene

Томас Шрайнер. Почему я верю в частичное прекращение харизматических даров Святого Духа?

Егоров Евгений для alex-pro-1: Сегодня прочитал на сайте Gospel Coalition очень хорошую статью Томаса Шрайнера о дарах Духа. Среди верующих есть разные понимания этой темы, но подход Шрайнера мне показался сбалансированным и назидательным. Поэтому я решил перевести и поделиться с вами тем, что пишет Шрайнер. Кстати, он является профессором по толкованию Нового Завета в Южно-Баптистской Богословской Семинарии (James Buchanan Harrison professor of New Testament interpretation and associate dean for Scripture and interpretation at The Southern Baptist Theological Seminary in Louisville, Kentucky.)




Я пишу на эту тему не как тот, кто нашел ответы на все вопросы относительно духовных даров. Эта тема действительно сложна, так что христиане, которые любят Бога и Библию могут отличаться в ее понимании. Читатели должны знать, что я и Сэм Стормс друзья. Мы любим друг друга, хотя и отличаемся по этому второстепенному вопросу. При этом мы вместе держимся того, что истина важна. После долгих лет размышления я стал убежден в том, что некоторые харизматические дары больше не даются Богом и не являются нормальной частью церковной жизни. А именно, я думаю о таких дарах, как апостольство, пророчество, иные языки, исцеления и чудеса (и возможно различение духов).

Почему мы должны думать, что эти дары больше не даются церкви? Я считаю, что это наилучшим образом отражает то, чему учит Писание и показывает опыт. Писание должно быть приоритетом над опытом, так как только Слово Божье является высшим авторитетом. Но наш опыт иногда может побуждать нас заново проверить, правильно ли мы понимаем Писание. Никто из нас не читает Писание в вакууме, поэтому нам нужно регулярно проверять понимаем ли мы Писание точно.

Основание Апостолов и пророков.

Павел говорит, что церковь «утверждена на основании Апостолов и пророков» (Еф. 2:20). Из этого я делаю заключение, что все необходимое для спасения и освящения дано нам через учение Апостолов и пророков, которое мы сегодня находим в Писании. Бог «в последние дни сии говорил нам в Сыне» (Евр. 1:2), а значит нам не нужны дополнительные слова, чтобы объяснить то, что Иисус Христос совершил в Своем служении, смерти и воскресении. Напротив, теперь нам нужно «подвизаться за веру, однажды преданную святым» через Апостолов и пророков (Иуды 3).
Если выразить это по-другому, у нас больше нет таких Апостолов, как Павел, Петр и Иоанн. Они уже дали нам авторитетное учение, которым церковь живет до сего дня и это единственное учение, которое нам нужно до пришествия Иисуса. Мы знаем, что новые Апостолы не будут появляться, исходя из того, что Павел называл себя последним Апостолом (1 Кор. 15:7-8). Апостолы – это те, кто видели воскресшего Господа и были посланы им. Никто после апостольских времен не может пройти этот критерий. Апостолы были особенным образом выбраны, чтобы утвердить здравое учение на ранних этапах жизни церкви. Таким образом, мы не можем сказать, что Апостолы есть сегодня. Поистине, если кто-то сегодня претендует на апостольство, это должно очень сильно беспокоить нас, так как это открывает дверь для ложных учений и злоупотребления высоким положением.
Итак, если мы признаем, что дар апостольства прекратился, то значит и другие дары могут также прекратиться, так как основание было заложено Апостолами и пророками (Еф. 2:20). Также я считаю, что дар пророчества прекратился. Ранняя церковь не имела полного канона Писания, и поэтому нуждалась в авторитетном и непогрешимом пророческом служении, чтобы заложить правильный фундамент.
Наиболее сильный библейский аргумент против того, что я говорю – это утверждение, согласно которому новозаветное пророчество отличается от ветхозаветного. Некоторые считают, что ветхозаветное пророчество безошибочно, в то время как новозаветное может быть смешано с ошибками. Но такая идея не очень убедительна по следующим причинам.
1) Бремя доказательства должно лежать на тех, кто считает новозаветное пророчества отличающимся от ветхозаветного. Ведь в Ветхом Завете пророком считался только тот, кто верно передавал Божью весть (Втор. 18: 15-22) и это же должно быть истинным и в Новом Завете. 2) Очень часто, указанное выше мнение основывают на призыве к верующим Нового Завета оценивать пророчества (1 Кор. 14: 29-32; 1 Фес. 5: 19-20). Однако этот аргумент не убедителен. Ведь пророк является истинным только в том случае, когда его пророчество от Бога. Если же пророчество не исполнилось или противоречит Писанию, тогда мы знаем, что пророк не от Бога. 3) У нас нет примеров, когда бы новозаветные пророки ошибались. Агав не сделал ошибки, сказав, что Павел будет схвачен Иудеями и отдан в руки римлян. (Деян. 21:10-11). Сказать, что он ошибся, значит ожидать от пророчества особой точности, которая на самом деле от него не требовалась.  Более того, после того, как Павел был арестован, он ссылается на слова Агава, говоря, что он был схвачен Иудеями и отдан Римлянам (28:17). Очевидно, что сам Павел не считал пророчество Агава неверным. Итак, у нас нет в Новом Завете примеров ошибочных пророчеств (от истинных пророков).
Сегодня многие люди называют “пророчеством” то, что на самом деле является определенным побуждением от Бога, которое дается, чтобы вести и направлять нас. Но такие побуждения не являются непогрешимыми и должны всегда проверяться Писанием. Мы также должны искать совета у мудрых людей, прежде чем действовать на основании этих побуждений. Я люблю моих братьев и сестер из харизматических церквей, но то, что они называют “пророчеством”, не соответствует библейскому описанию этого дара. Когда Бог дает нам определенные побуждения, это не то же самое, что пророчество.

Что на счет иных языков?

Дар иных языков – это более сложная тема. В Деяния Апостолов (2:1-4; 10:44-48; 19:1-7) этот дар является знаком того, что век исполнения Божьих заветных обещаний наступил. 1 Кор. 14: 1-5 и Деян. 2:17-18 связывают иные языки с даром пророчества. Кажется, тогда, что раз пророчества прекратились, то и языки умолкли. Также ясно из Деяний, что этот дар подразумевал говорение на иностранных языках (Деян. 2 гл.) и, как отмечает Петр, в случае с Корнилием и его друзьями, язычники получили тот же самый дар, как Иудеи (Деян.11:16-17).
Аргумент, что якобы дар описанный в 1 Кор. 12-14 имеет другую природу, также неубедителен.   Слово языки (glōssa) имеет значение определенного лингвистического кода или структурированного языка, а не беспорядочного звука. Когда Павел говорит, что никто не понимает говорящего на языках, так как он говорит тайны (1 Кор. 14:2), Апостол не подразумевает ничего отличающегося от описанного в Деяния 2 гл. Те, кто слышал языки в Деяниях 2 гл. могли их понимать, потому что они знали иностранные языки, на которых говорили Апостолы. Также 1 Кор. 13:1 (ангельские языки) не поддерживает учение об экстатических явлениях, ведь Павел использует здесь гиперболу. Он явно преувеличивает, когда говорит о даре пророчества (1 Кор. 13:2), ведь явно, что никто не знает «все тайны» и не имеет «всего знания».
Я верю, что происходящее сегодня в харизматических церквях соответствует тому, о чем мы говорили относительно пророчества. Дар наделяют другим значением, которое включает в себя бесконтрольные звуки и потом люди претендуют на то, что они якобы обладают даром, описанным в Писании. Итак, нужно ли считать современные языки в харизматических церквях проявлением бесовских сил? Я так не думаю. Скорее, я согласен с Пакером, что это определенное психологическое состояние.
      
Чудеса и исцеления.

Что можно сказать на счет чудес и исцелений? Во-первых, я верю, что Бог сегодня все еще исцеляет и совершает чудесные вещи, и нам нужно молиться об этом. Писание не так ясно говорит на счет того, могут ли сегодня быть дары исцеления и чудес. Ведь главная роль этих даров заключалась в подтверждении Евангельской вести об Иисусе, как Господе и Мессии. Я сомневаюсь, что дары исцеления и чудес сегодня существуют, ведь это не очевидно, что мужчины и женщины в наших церквях имеют такие дары. Конечно же, Бог может исцелять и исцеляет, но где люди с таким даром? Все те, кто претендует на обладание такими дарами, должны быть подвергнуты проверке, по примеру, описанному в Ин. 9гл. Здесь вполне нормально проявить здоровый скептицизм.
Может ли Бог подтвердить Евангельскую весть особыми дарами где-нибудь на миссионерском поле? Да. Но это не тоже самое, что иметь такие дары как постоянную обычную практику церковной жизни. Если бы апостольские дары и чудеса вернулись, мы бы увидели слепых прозревающими, парализованных ходящими и мертвых воскрешенными. Бог исцеляет сегодня, но исцеление простуды или боли в животе нельзя относить к той же категории исцелений, описанных в Библии. Если люди на самом деле обладают даром исцеления, им нужно его ясно продемонстрировать.

Противоречит ли вашему взгляду 1 Кор. 13: 8-12?

Давайте рассмотрим еще одно возражение против учения о частичном прекращении харизматических даров. Разве 1 Кор. 13: 8-12 не учит тому, что дары будут существовать до второго пришествия Иисуса Христа? Конечно, этот текст может учить, что дары будут существовать до возвращения Иисуса. В Библии нет ясного учения о том, что дары прекратились. Но мы можем увидеть определенные косвенные аргументы из Еф. 2:20 и других текстов, подтверждающих, что дары имели значение, когда закладывался фундамент церкви. А то, что мы видим сегодня не соответствует описанному в Новом Завете.
Протестанты и реформаторы до 20 века верили, что харизматические дары Духа прекратились. Я считаю, что Писание и опыт подтверждают их понимание этой темы.


источник: http://www.thegospelcoalition.org/article/why-i-am-a-cessationist

Comments have been disabled for this post.