maks-korol-1

8 признаков жизни во свете (по 1Ин.)

maks_korol для alex-pro-1  Величайший примером святого хождения перед Богом является Иисус Христос. Он ходил во свете. И Он дал нам пример, как ходить во свете до конца Своей жизни: Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. (1Пет.2:21)

Хождение во свете подразумевает благочестивый образ мышления и действия, как написано в (Еф.5:8,9)
"Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине."

Глагол «ходим» показывает незавершенное длительное действие, что говорит о всей жизни. Поступать подобным образом мы сможем только тогда, если мотивами наших устремлений будет угождение Иисусу Христу. Заметьте, апостол Иоанн показывает нам образец святой жизни – Иисуса Христа. Именно смотря на то, как жил Христос, нужно жить и нам.

В современном мире, многие люди стремятся подражать кому-то. Например, касательно успешного бизнеса мы стремимся прочитать книги о людях, которые с успехом достигли своей цели. В любой сфере деятельности есть люди, которые достигли хороших плодов и многим хочется в этом подражать, ради собственного успеха.
Когда мы говорим о верующих людях, то все, что касается праведной жизни, земных ценностей, целеустремленности, преданности Богу, моральных устоев и др. апостол Иоанн призывает смотреть на Иисуса Христа: "если же ходим во свете, подобно как Он во свете." В отличие от земного человека, Иисус Христос является образцом праведности и совершенства.


Ничего нет плохого, чтобы подражать какому-то христианину. Более того, апостол Павел говорит коринфянам(1Кор.4:16): «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». Только заметьте, в данном призыве он не делает акцент на себе, но свои заслуги он приписывает действию Бога.

Если у нас при подражании людям существует опасность возвеличивания, идеализирования и излишнего восхищения, что несомненно осуждается Богом, то в случае подражания Иисусу Христу, вышеперечисленные опасности пропадают. Подражая Богу, мы можем восхищаться Им, мы можем поклоняться Ему. Нет никакой опасности, что Он, в отличие от человека станет нашим идолом, так как это попросту невозможно.
   
 
Восемь признаков хождения во свете
1. Вести благочестивый образ жизни (1:7)
"...если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.."
Наши принципы и приоритеты служат прославлению Бога. Наша жизнь – возвеличивает Бога. Если мы ведем благочестивый образ жизни – это является свидетельством подлинного следования за Иисусом Христом. Наш путеводитель – Иисус Христос.

2. Признание и исповедание своей греховности (1:9)
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды."
В отличие от человека, который убежден, что он не является грешником или он не настолько сильно грешить, чтобы нуждаться в прощении от Иисуса Христа, верующий, приближаясь к Богу, в лучах Его славы все больше и больше видит свои несоответствия Божьему слову. Это его обличает и сокрушает. Он признает свою греховность и исповедует ее перед Богом.

3. Соблюдение заповедей (2:3)
"А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди."
Речь идет о основополагающих заповедях: любовь к Богу и любовь к ближнему. В этих двух аспектах человек может соблюдать Божьи повеления. Любовь к Богу – это не эмоциональная привязанность, не словесное провозглашение приверженности доктринам, но прежде всего следование учению Библии, которую христианин с удовольствием изучает.

4. Любовь к ближнему (2:10)
"Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна."
Это вторая основополагающая заповедь в отношениях с Богом. Любовь к ближнему прежде всего построена на нашем отношении к Богу. На нашем осознанности Божьей праведности. Подобно любви к Богу, любовь к ближнему имеет свое основание не на чувствах, а на отношении к брату или к сестре. Например, тяжело чувствовать привязанность к тому, кто оклеветал твоих близких так, что они умерли от сердечного приступа из-за сильных переживаний, но принять решение не отплачивать человеку тем же, простить его – это и есть пример любви к ближнему.

5. Любовь к исполнению воли Божьей (2:17)
"И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек."
Тот, кто не следует за похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской – исполняет волю Божью. Именно любовь к Богу и Его слову мотивируют нас исполнять Его волю. Находясь в мире – не следовать морали мирских людей; общаясь с неверующими – не перенимать греховный образ жизни; живя в мире – не привязываться к нему, а помнить о своем небесном гражданстве.

6. Исповедание мессианства Иисуса (2:22-23)
"Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца."
Тот, кто ходит во свете верит в Иисуса Христа, как того, кто послан Богом, для искупления человечества. Кто осознает достаточность жертвы Иисуса Христа. Кто не ведется на мирские манипуляции относительно личности Иисуса Христа.

7. Ненависть ко греху (3:9)
"Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога."
Речь идет о приобретенной способности противодействовать греху. Подобно тому, как дерево сливы не может плодоносить финиками, так и рожденный от Бога не может грешить. У него нет ни способности к этому, ни желания. Это противоречит природе рожденного от Бога. Теперь он смотрит на грех, как на мерзость, подобно тому, как смотрит на него Бог.

8. Вера в воплощение Иисуса Христа (4:2)
"Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;"
Важность веры в воплощение заключается в достаточности жертвы Иисуса Христа. Только благодаря жертве богочеловека Христа мы смогли получить спасение по вере. Поэтому никогда нельзя идти на компромисс с человеческим мышлением, которое противоречит духу Писания. Не всегда, то что, рациональное, с точки зрения разума, является достоверным с точки зрения Бога.


Comments have been disabled for this post.