maks-korol-1

8 признаков жизни во тьме (по 1Ин.)

maks_korol для alex-pro-1  В прошлое воскресенье мы с вами рассматривали 8 признаков жизни во свете. Сегодня предлагаю посмотреть на неприятную сторону жизни неверующего человека или того, кто кажется верующим.

Если мы говорим, что имеем общение с Ним (приобщились к Нему), а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
περιπατῶμεν - ходить, вести образ жизни. Это слово обозначает практический, этический способ поведения. В иудейских писаниях «делать истину» означает поступать правильно, или быть праведным, особенно по отношению к соблюдению закона; для христиан Христос заменил закон.


Апостол Иоанн представляет нам людей, которые являются последователями теоретического христианства. Он показывает ложное мнение людей, которые заблуждаются в своих выводах относительно христианской жизни.
Это христиане-говоруны или христиане-теоретики. Они живут праведной жизнью только на словах, исходящих из их желаний. Они хотят жить праведно, желают в жизненных ситуациях доверяться Богу, хотят петь песни, которые возвеличивают Бога, думают о том, как реформировать христианство, их помыслы направлены на исправление своих грехов, они хорошо разбираются в Священном Писании, знают наизусть символы веры, много общаются с верующими, всегда готовы служить в церкви и для церкви. Но почему они ходят во тьме? По той причине, истина Божья не пронзила их сердце. Они не делатели от истины. Такие люди свидетельствуют о тьме, находящейся в их сердцах. Такие христиане ничуть не сомневаются своей приверженности Христу, так как по их мнению, они стоят на пути истины, чем глубоко обольщаются, потому что плод их убеждений греховный. Эдмонт Хиберт пишет: «Когда есть явный конфликт между словами и делами человека, именно дела, а не слова показывают, кто он есть на самом деле».

Понимаете, очень часто мы обольщаемся только видимым стремлением человека стать лучше. Мы его хвалим, ободряем, помогаем. Но заметьте, апостол Иоанн ясно говорит, что не наши слова о приверженности истине свидетельствуют о хождении во свете. Но наши поступки являются идентификаторами подлинного рождения свыше. Нет ничего плохого, чтобы помогать своему ближнему стать лучше. Более того, Писание нас призывает носить тяжести друг друга. Но речь идет о том, что желающих жить духовно, часто воспринимают как тех, кто уже живет по истине.

Некоторые благочестивые верующие убеждают стремящихся к истине в том, что они живут во Христе, основывая свои слова на их устремлениях. Прежде нам нужно понять, рожден ли свыше человек, которому мы помогаем стать ближе к Богу. Если они неверующие по своей сути, то нам нужно быть осторожными в словах, так как существует опасность, что человек, который всю жизнь только стремится к истине, но ничего не делает, то есть, в его вере отсутствуют дела, является лицемером в своем хождении перед Богом, а мы теми, кто помогает ему утверждаться в своем ложном призвании.
На протяжении 1 послания Иоанна, можно увидеть около восьми признаков, как понять, ходит ли человек во тьме:

1. Лицемерный образ жизни (1:6)
"Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;"
Многие могут красиво и убедительно говорить об приверженности христианскому учению, приобщению к Богу, но последующие дела
не отображают сказанного. Кто-то лицемерит, ибо боится потерять авторитет, а кто-то по незнанию заповедей Божьих. Но Иоанн все категории лицемеров относит к тем, кто ходит во тьме. Слова теряют ценность, если их не подтверждать делами. Нет смысла убеждать общество в своем приверженности Богу, если твои дела кричат об обратном.

2. Отрицание своей греховности (1:8;10)
"Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас."
"Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас."
Отрицание своей греховности (как юридической, так и фактической) противоречит библейскому учению, потому что такое восприятие уничижает жертву Иисуса Христа. Люди с греховным мышлением отвергают жертву Христа, потому то не считают себя виновными в нарушении Божественного закона.  Люди, ходящие во тьме, не видят греха, но во свете все обнаруживается.

3. Мирской образ жизни (2:4)
"Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;"
Здесь Иоанн говорит о категории людей, которые уже в церкви. Которые убеждены в своем спасении и познании Бога. Но он показывает принцип, который идентифицирует человека как христианина – исполнение Божьих заповедей. Несомненно, в контексте речь идет о любви к Богу и любви к ближнему, потому то в них заключена полнота библейского учения об отношении к Богу и человеку. Но эти две заповеди не исключают и других повелений касательно повседневной жизни христианина. Убежденность в познании Бога, уверенности в спасении еще не гарантирует само спасение. Но дела от веры являются следствием преображающей силы Бога в человеке. Христианин, который ведет мирской образ жизни свидетельствует об отсутствии в нем «ума Христова», который мы приобретаем благодаря изучению Священного Писания и влиянию Духа Святого.

4. Ненависть к брату (2:11)
"А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза."
Ненависть к тому, за кого умер Христос, искажает жертвенную Божью любовь к церкви. Почему? Потому что если мы является членами Тела Христа, если мы приобщаемся к хлебу и вину, которые суть символы страданий Христа, если Христос умер за нас и избрал нас к спасению не по нашим заслугам, то и любить ближних мы должны не по их заслугам, не по их отношении к нам, а потому что в нашем сердце есть Иисус Христос, который мотивирует нас на благочестивое отношение к братьям и сестрам. Если же мы ненавидим – это яркое свидетельство отсутствия в нас жертвенной любви Иисуса Христа. Из-за отсутствия влияния Духа Святого, наше сердце пустое, потому что оно не продуцирует любовь Христа. Наша жизнь теряет всякий смысл, если закон плоти мы поставили выше закона любви.

5. Любовь к миру (2:15-16)
"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего."
Живущий во тьме – привязан к миру. Он постоянно удовлетворяет свои плотские потребности через удовлетворении плоти, глаз и гордости. Такой человек живет по причине прославить себя, а не Бога. Его взор обращен не на духовные ценности, а на мирские. Опасности любви к миру в первую очередь заключается в том, что источником этого является сатана. Именно он мотивирует людей любить мир, а не Бога.

6. Отвержение основ христианской веры (2:22)
"Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына."
Противники христианства всегда стремились унизить дело Иисуса Христа и разрушить убеждение в Его божественной миссии, в контексте еврейского сообщества и мира в целом. Живущие во тьме отвергают мессианство Христа, то есть, они не согласны с тем фактом, что Воплощенный является тем, кто нужен человечеству. Они отвергают основы христианской веры. Апостол Иоанн долго не церемонится с ними и называет их антихристами, то есть, противниками Иисуса Христа.

7. Имеет желание грешить (3:6;8)
"Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его."
"Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил."
Ходящие во тьме, имеют греховную природу, которая постоянно продуцирует желания грешить. В противовес возрожденным, которые не желают грешить, далекие от Бога люди ищут возможности совершить грех. Благодаря врожденной греховности, они преуспевают в искусстве греха. Грех несовместим с новой природой во Христе, поэтому те, кто жаждет грешить – не знаю Христа, они являются не детьми Бога, но дьявола.

8. Отрицание воплощения Иисуса Христа (4:3)
"...а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире."
Мы знаем, что Иисус Христос явился в мир по причине Божьего замысла и наступления полноты времени. Целью воплощения было искупление подзаконных. Невозможно, с точки зрения закона, искупить человека, не заплатив жертву из плоти и крови. И противники христианства, отвергающие воплощение Христа, нивелировали жертву Иисуса Христа. Она не имела никакого смысла, потому что по закона она не действенна.

Исходя из данных признаков, мы можем понять, что человек ходит во тьме. Мы можем проверить свое сердце. И если мы обнаружили что-то в себе, то раскаяться перед Богом в грехе. Неужели жизнь во тьме приоритетней жизни во свете? Личное общение с Богом всегда зиждется на основании истины слова Божьего. Истина является неотъемлемым качеством характера и поступков человека. Если этого в жизни нет – нужно раскаяться.


Comments have been disabled for this post.