Коля

На заметку восторгающимся встречей Папы и Патриарха

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1



С удивлением увидел одобрительные отзывы о прошедшей встречи Папы Римского и Московского Патриарха. Позвольте напомнить читателям, что, к сожалению, Православная и Католическая церкви проповедуют Евангелие веры и дел:

“Спасение не может быть каким-нибудь внешне-судебным или физическим событием, - пишет покойный Патриарх Московский и всея Руси Сергий Страгородский, - а необходимо есть действие нравственное; и как такое, оно необходимо предполагает, в качестве неизбежного условия и закона, что человек сам совершает это действие, хотя и с помощью благодати... Это - основное православное начало, и его не нужно забывать, чтобы понять учение Православной Церкви о самом способе спасения человека”.[1]

В ответ на учения о Божьей благодати Мартина Лютера и других протестантов католическая церковь на Тридентском соборе в средине 16 века приняла следующие каноны:

Тридентский собор, каноны об оправдании, канон 9: «Если кто говорит, что нечестивый оправдывается только верой… тот да будет проклят».

Тридентский собор, канон 11: «Если кто говорит, что люди оправданы либо только через вменение праведности Христа, либо одним лишь прощением грехов, исключая благодать и милосердие, излитое в их сердца Святым Духом и присущее им, или что оправдывающая нас благодать заключается только в Божьем благоволении, тот да будет проклят».

Тридентский собор, канон 24: «Если кто говорит, что обретенная праведность [или оправдание] не сохраняется и не возрастает перед Богом через добрые дела, но что эти добрые дела являются лишь плодами и признаками обретенного оправдания, а не причиной возрастания в праведности, тот да будет проклят».

Апостол Павел (Галатам 2:16, 21)

однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.

Чуть выше Павел пишет:

Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

Умеющий делать выводы, да делает...


[1] Архиеп. С. Страгородский. "Православное учение о спасении". Изд. Казань, 1898г. репринт М. 1991г. стр. 161-162; процитировано по http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=661#16.

Comments have been disabled for this post.