shpil

Правильное мышление

Шпилько Дмитрий для alex-pro

2. С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3. зная, что испытание вашей веры производит терпение;

Иак. 1:2-3

Продолжаю размышлять над этими стихами (чуть ранее мы уже сделали некоторые наблюдения)

Что нам необходимо для зрелой христианской жизни? что нам необходимо для того, чтобы радоваться в испытаниях (радость в испытаниях - проявление зрелости характера христианина).

Из прочитанных стихов можно заключить, что для того, чтобы радоваться в испытаниях, нам необходимо правильное мышление.

Апостол использует особенное слово, когда говорит, что мы должны делать — он говорит «принимайте». Слово интересное. Этот глагол указывает на оценочное суждение. Когда перед вами какая-то ситуация и вы должны вынести определенное решение.

Радость - это результат мозговой деятельности. Это не какая-то радость мазохиста, как некоторые могли бы подумать, но это очень осмысленная реакция.

Кто обладает таким мышлением?

Интересно, Иаков здесь обращается.

братия мои

Кого он имеет ввиду? Мы сразу склонны думать, что он обращается к верующим людям. Да он обращается к церкви, да он обращается к тем, кто называет себя верующими, и испытывает сейчас трудности из-за своей веры. Но читая это послание и учитывая, что Иаков еврей пишет евреям, мы можем сказать, что вовсе не обязательно, что он имеет ввиду истинно верующих людей.

Иаков все свое послание направляет к тому, чтобы верующие утвердились в своей вере, чтобы сомневающиеся перестали сомневаться и чтобы неверующие, которые думают, что они истинные дети Божьи, увидели, кто они есть на самом деле, и сделали важные шаги в своей жизни.

Давайте посмотрим на это со стороны концепции радости.

Писание говорит нам, что у верующего человека есть такие основания для радости: избрание, спасение, в освобождение от рабства, явлении благости Божьей, земные благословения, защита свыше, Божья поддержка, надежда славы и т. д. Это все можно найти в Писании. И это не исчерпывающий список.

Но подумайте, что истине о спасении, Божьей поддержке, защите свыше, земным благам может радоваться и неверующий человек. Этому всему мы можем радоваться по плоти. Это естественно для нас.

Но Иаков берет особенную сферу для радости — всевозможные, многоразличные, разноцветные испытания — калейдоскоп трудностей в нашей жизни.
Этому радоваться неестественно. Это противоречит природе человека. Для этого нужна совершенно новая природа, новая парадигма мысли.

Представьте себе первую церковь, многие обращаются к Господу. Тысячи людей. Прекрасное общение. Все всё продают и делят между собой. Правда есть люди, которые пришли в церковь из-за того, что устали от ига иудаизма. Примкнуть к христианству — это своеобразное облегчение.

Но не долго так было. Пришли гонения. Иакова, одного из двенадцати апостолов, брата Иоанна убили мечом. Христиан стали притеснять. Пресс начинает давить все сильнее. И это давление выявляло сущность людей, наполнявших церковь. Гонения всегда просеивали церковные ряды, отделяя истинно верующих от лжебратьев.

Мне нравится пример с тюбиком зубной пасты. Снаружи ты не знаешь, что за паста внутри, но стоит только надавить, и истинная сущность покажет свое лицо.
Только верующий человек, встречая трудности, может расценивать их как радость, так как он обладает новым мышлением.

Но с другой стороны многие настоящие верующие люди не находят радости в испытаниях. Честно сказать, я такой.

Мы помним, что говорит Павел: Плод же Духа есть: любовь, радость... Плоду Духа противопоставляются дела плоти. Христиане могут поступать по плоти, грешим же мы не по Духу. А что такое плоть, как не старый образ мышления. Как мы жили до уверования в мире, эта колея постоянно нас стягивает. Но мы христиане, должны жить по Духу, а христианская жизнь начинается с перемены мышления.

Но у меня проблемы с этим, - скажите вы? Как мне формировать новый образ мысли? Да я обратился к Господу, уверовал в Евангелие, но как мне сейчас жить по Духу?

Иаков дает нам ответ.

Представьте себе судью, которому нужно сейчас вынести приговор. Совершить финальное суждение. Он выслушал прения сторон. Рассмотрел ситуацию. Но представьте один нюанс — он не знает ни одного закона касательно той сферы, которую нужно рассудить.

Какова вероятность того, что его решение будет правильным?

Для того, чтобы трудности рассматривать как радость, так же необходимо определенное знание.

Мышление строится на основании истины.

3. зная, что испытание вашей веры производит терпение;

Это знание — причина верного решения. Он здесь словно говорит, потому что вы знаете (в оригинале стоит причинное причастие), что это принесет вам пользу.

Братья и сестры, беда наша в том, что, подойдя к дому, мы рассматриваем забор, но не видим дома. Наша духовная близорукость связана с тем, что мы не знаем, что говорит Писание о той или иной ситуации.

Мы видим отдельные хаотичные мазки краски, но не видим всей картины. Все потому, что мы не ЗНАЕМ истины.

Иаков говорит, посмотрите на ваши трудности с перспективы Писания. Бегите к Слову в трудные времена. Пусть оно формирует ваш образ мысли, и уже ваши мысли будут формировать ваши реакции на обстоятельства.

Да благословит вас Бог


Comments have been disabled for this post.