One hand up

Недостатки аллегорического понимания Царства - 6

(отрывок из книги "Вестники Царства"; кстати, эта книга в ближайшие недели выходит в Украине, так что следите за объявлениями!)

ОБРАТНАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА

«Духовное» толкование Царства, и в частности, амилленаризм, предлагает толковать Ветхий Завет через призму Нового, вместо того чтобы Новый толковать в свете знания Ветхого. Как правило, это объясняется тем, что Новый Завет более понятный и более ясно объясняет то, что в Ветхом было туманно. Однако где гарантия, что понимание Нового Завета, оторвавшись от Ветхого, будет правильным? Не может ли получиться так, что оторванный от контекста предшествующего откровения Новый Завет будет толковаться нами ошибочно? И в результате не получим ли мы ошибочно сформированную картину новозаветного учения, под которую начнем подгонять ветхозаветное учение? На наш взгляд, именно так и происходит.

Vestniki_Carstva_Prokopenko_Oblogka-04.jpg

При таком подходе нарушается Божий замысел последовательного откровения. Когда авторы Нового Завета писали свои книги, они основывались на уже существующем Писании и предполагали у своих читателей знание Ветхого Завета. Именно поэтому они
многие вопросы не объясняют, многие темы не затрагивают и ограничиваются лишь краткими цитатами из Ветхого Завета, не пересказывая и не объясняя подробно всего его содержания. То есть, авторы Нового Завета предполагают, что их читатели сначала обладают знанием Ветхого Завета, затем будут понимать и толковать их слова в свете этого знания.

В этом новозаветные пророки следуют образцу, заложенному их предшественниками – ветхозаветными Божьими пророками. Обсуждая в начале книги взаимоотношение поздних пророков с заветом Моисеевым, мы уже отмечали, что они опирались на предшествующее откровение, в частности, на книги закона. Обвинения, которые они предъявляли Израилю, не были автономными и новаторскими – они были основаны на ранее открытых заповедях завета. Наказания, которые они возвещали, были взяты из проклятий завета. Благословения, которые они обещали в случае послушания, были связаны с благословениями завета. Таким образом, пророки предполагали у народа знание предшествующего откровения и отталкивались от этого знания. Постепенное развитие Божьего откровения в рамках ветхозаветных книг задает для нас образец, что более позднее откровение должно трактоваться в свете более раннего. Однако «духовная» трактовка обетований о Мессианском Царстве переворачивает эту логичную последовательность в противоположную сторону.

Что же получается на выходе? Заявляя, что Ветхий Завет нужно рассматривать через призму Нового, амилленаристский подход берет свою, заранее сформированную интерпретацию Нового Завета, и начинает подгонять под нее толкование Ветхого Завета. Но проблема в том, что во многих случаях за основу берется ошибочная интерпретация Нового Завета, основанная на слабом внимании к контексту предшествующего библейского откровения. Под это ошибочное толкование затем пытаются подстроить и Ветхий Завет. Поэтому-то столь многие детали ветхозаветных пророчеств пропускаются, аллегоризируются или обобщаются. Все это происходит в неосознанной (но от этого не менее ошибочной!) попытке подогнать их под прокрустово ложе «усеченного» толкования, лишенного своей первоначальной ветхозаветной подоплеки.


_______________________________
Приобрести книгу:
Электронная версия на iTunes
Бумажный экземпляр почтой
СКОРО - в Украине! (следите за объявлениями)


Comments have been disabled for this post.