eugene

Дисфункциональная церковь.

Егоров Евгений для alex-pro-1: Сегодня опубликуем хорошую статью Эда Ститцера о церкви. Эд – обладатель двух магистерских и двух докторских степеней, президент исследований группы Лайф Вэй. Он обучает пасторов, является автором статей и книг и консультантом многих христианских организаций.



      В последние месяцы я встречался с несколькими людьми из нездоровых христианских организаций и церквей.
Проработав сам в нескольких подобных местах, я видел шаблоны таких организаций, которые заставили меня начать думать и писать об этом. Может быть, это и не самая лучшая идея, но я думаю, что это важно людям из таких церквей. Проблема продолжает расти и, хотя такие организации и могут заниматься хорошим, вред, который они причиняют другим людям, несоизмеримо больше.
Я начал думать о написании этой статьи, когда семейная пара, которую я знал, обратились ко мне за советом насчет работы в известной христианской организации. Они высоко оценили большое количество пользы, которая делается этой организацией.
Тем не менее, они не согласились на приглашение, потому что знали людей, которые там работали. И хотя все, кто там трудились, с готовностью сообщали, что Бог делает через миссию великие вещи, но они постоянно произносили две фразы: «мы несчастны», и «здесь вам просто нужно склонить свою голову и выполнять свою работу».
Именно в этом и состоит затруднительное положение дисфункциональной христианской организации: она часто делает добрые вещи для внешних, и в то же время разрушает души тех, кто находится в ней.
Поэтому, стоит разобраться, является ли ваша христианская организация или церковь нездоровой? Позвольте мне поделиться несколькими признаками, которые я заметил.
1. Культура церкви или организации не ценит тех, кто в ней служит или ее посещает, ценность для нее представляют лишь лидеры организации.
Когда лидеры миссии видят людей лишь в качестве винтиков, а не партнеров, конечным результатом этого станет использование людей для достижения какой-то цели. А не для того, чтобы люди были частью этой цели. Люди становятся инструментами, но они не имеют значения – только лидеры представляют собой ценность.
2. Лидер является единственным человеком, которому позволено думать.
Последователям позволяется лишь быть исполнителями, и не больше того. По мере того, как организация растет, а возможности лидера не увеличиваются, решения откладываются на все больший срок, потому что другие в организации не имеют права их принимать.
В одном из мест о работе лидера отзывались, как о «черной дыре, в которую попадают идеи, чтобы там умереть». Все идеи должны быть утверждены руководителем, и так как лидер считает, что только его (или ее) инициативы хороши, то ни одна новая идея от людей не принимается.
3. Организация или церковь считает, что все остальные неправы, а истина только у них.
Таким образом, в других людях или группах нет никакой ценности. Существует узкий круг приемлемых людей, а «другие» не просто неправы – они глупы. Высокомерие почти всегда является признаком нездоровой христианской организации.
4. Люди оправдываются, что злоупотребление над ними стоит терпеть ради того хорошего, что они получают.
Часто они не осознают это состояние до момента, пока они не выйдут из организации. Это одна из самых великих ложных идей, которые внушили христианам – что цель оправдывает средства.
Дисфункциональные организации подобны карточному домику: внешне сейчас они выглядят неплохо, но они распадутся, когда всем откроется правда.
5. Люди часто знают о вопиющем характере проблем лидеров, но никто не может сказать руководителям правду.
Как я заметил, часто эти активные лидеры известны своим гневом, и организация боится гнева руководителя. В конце концов, руководитель не подвергается сомнению из-за духовной, апостольской, церковной, академической или какой-то другой власти.
6. Часто лидер избирается на свою роль из-за какой-то своей потрясающей характеристики: способности проповедовать, интеллекта, способности уговаривать других, или чего-то еще.
Лидера часто воспринимают (извне) как великого руководителя, но те, кто находятся внутри организации, знают его (или ее) как того, кто больше сосредоточен на внешнем виде, чем на благочестивом руководстве.
Грубо говоря, я вижу вот этот последний признак чаще, чем вы можете представить. Возможно, это происходит потому, что я работаю с разными конфессиями и группами христиан. Сейчас я воодушевлен тем, что нахожусь в более здоровой рабочей среде. Тем не менее, я думаю, что то, о чем мы говорим, представляет собой существенную проблему – множество нездоровых христианских организаций вредят тем, кто в них находится.

http://www.churchleaders.com/pastors/pastor-articles/160606-ed_stetzer_6_signs_your_church_is_dysfunctional.html

Comments have been disabled for this post.