luther

Джон Фрейм об апологетике

igor-gerdov для alex-pro-1

“В апологетике, как и в любом другом аспекте христианской жизни, самым важным является прославление Бога. Поэтому, нам важно посмотреть в Божье Слово, Библию, и увидеть не дает ли наш Господь каких-то прямых повелений относительно задач апологетики. Поиск в Писании учения о знании, размышлении, аргументах, доказательствах, логике и так далее может показаться странным. Однако Бог часто удивляет нас, принимая участие в тех сферах нашей жизни, которые бы мы желали зарезервировать для себя. Поистине, любая сфера нашей жизни есть часть его владычества и поэтому Своим Словом Он управляет всей жизнью, прямо или косвенно (1 Кор. 10:31; Кол. 3:17; 2 Тим. 3:16-17).”



“На самом деле Писание очень много говорит об эпистемологии, или теории знания. Оно учит, что страх Господень – это начало мудрости (Пс. 110:10; Притчи 9:10; 15:33) и знания (Притчи 1:7). Слово ‘страх’ в этих стихах – это благоговейное почтение выраженное в послушании. Оно основано на убеждении, что Бог есть Господь, а мы его творение и слуги. У него есть право владычествовать над всяким аспектом нашей жизни. Когда Он говорит мы должны слушать с глубочайшим почтением. То, что Он говорит важнее любых других слов, которые мы можем услышать. В действительности, Его слова будут судить все поступки человека (Ин. 12:48). По этой причине, истины Его слов должны быть нашим первостепенным убеждением и мы должны быть всецело посвящены им. Эту посвященность можно назвать нашей наивысшей предпосылкой, поскольку мы привносим эту посвященность во все наши мысли и пытаемся согласовать с ней все свои идеи и представления. Поэтому, данная предпосылка является наивысшим критерием истины. Мы проверяем и оцениваем все прочие источники знания с ее помощью. Мы пленяем всякое помышление в послушание Христу (2 Кор. 10:5)” 



John M. Frame, "Presuppositional Apologetics" // Five Views on Apologetics. С. 208-209.

Comments have been disabled for this post.