eugene

Вестминстерская Богословская Семинария: ее цель и задача.


Егоров Евгений для alex-pro-1: Я лично считаю себя убежденным сторонником реформатского богословия. Хотя в наше время стало популярно говорить: "Мы не кальвинисты, мы - библиисты". Но мне представляется такой подход наивным и не совсем честным. Хочется сказать: "Понятно, что верите в Библию, а какое у вас исповедание?" Для меня реформатская традиция истолкования Писания кажется наиболее лучшим выражением здравого учения. Если быть более точным, то я рефоматский баптист. Я не поддерживаю крещение младенцев. Но все же, реформатов считаю своими старшими братьями. Это значит, что я очень многому у них учусь и беру с них пример.

Недавно Вестминстерская Богословская Семинария выпустила бесплатную эл. книгу "Видеть Христа во всем Писании", в которой была опубликована интересная статья. Точнее, это была речь Грешема Мейчена, произнесенная на церемонии открытия семинарии.  Думаю, она будет интересна всем, кто связан с христианским образованием.
 


(Мейчен внизу посередине)

Вестминстерская Богословская Семинария: ее цель и задача.

Вестминстерская Богословская Семинария – это не то место, которое привлечет студентов, ищущих одобрения мира или мирской церкви. Она не может предложить величественное здание или репутацию принятия церковным и академическим миром. Почему же она открывает свои двери? Почему она ожидает поддержку от мужчин-христиан?
       Ответ прост. Наш новый институт посвящен непопулярной цели, он служит Тому, Кто был унижен и отвергнут миром; Тому, Кто до сих пор унижаем видимой церковью, Величественному Господу и Спасителю, представленному нам в Слове Божьем. От Него люди отворачивались один за другим. Его слова казались слишком жесткими, Его явления силы – слишком странными, Его искупительная смерть – слишком оскорбляющей человеческую гордость. Нас не интересует христос нашего воображения или мистический христос, которого мы ищем в своей душе. От таких христов мы отворачиваемся, направляя свой взор к Божьему Слову и говорим Христу, которого находим в Нем, Христу, с которым имеем общение: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни…» (Св. Евангелие от Иоанна 6:68).


Свидетельствуя о Христе, Библия становится центром и сутью того, чему посвящена Вестминстерская Богословская Семинария. Большинство современных богословских заведений имеют другой подход. Большая часть семинарий, если они вообще учитывают авторитет Библии, все же делают акцент на феномене религии. Они считают, что задача студента богословия исследовать различный религиозный опыт, рассматривая Библию, как один из классических источников религии, но также, учитывая и другие современные религии. Их цель сравнительный анализ религиозного опыта, который поможет нуждам современного человека. Мы же, напротив, верим, что Богу было угодно открыть Себя человеку и искупить его от вины и силы греха. Это откровение о Боге и искуплении было записано в Священном Писании. Именно изучая Писание, а не феномен религии, студент должен готовиться к церковному служению.  
       Такой учебный план не является слишком ограниченным. Он предписывает различные интеллектуальные задачи.  Когда вы говорите, что Бог открыл Себя человеку, вы должны верить, что Бог существует и Он способен открыть Себя. Он не просто слепая мировая энергия, а живая Личность. Мы считаем, что быть христианином - значит мыслить глубоко. Христианство развивается не во тьме обскурантизма, когда аргументы просто игнорируют, но во свете дня.
       Но, если Библия содержит записанное откровение об искуплении, что именно она говорит? Для ответа на этот вопрос недостаточно быть философом. Философ, возможно, сможет установить (или он будет думать, что смог) что должно говориться в Библии. Но, если вы претендуете на знание Библии, вы должны уметь читать ее самостоятельно. А для этого вам нужно знать языки, на которых написана Библия. Иногда нам бы хотелось, чтобы Библия была написана на языках, более доступных нам, но Бог в Своей мудрости дал нам Писание на греческом и еврейском. Поэтому, если мы хотим знать Писания, мы обязаны изучать эти языки. Я не думаю, что это будет слишком трудно для нас. Ведь только те, кто имеют слабое посвящение, разочаровываются как только появляются небольшие трудности. Будет очень печально, если церкви заполнят служители, чья подготовка к священному делу поверхностна.
       Мы не хотим посвящать нашу школу обучению непрофессионалов. Скорее наоборот, мы верим, что богословская семинария занимается высочайшей наукой, поэтому наши академические стандарты высоки. В таком случае нам нужно, чтобы наши студенты могли читать Библию не просто в переводе, но на тех языках, на которых она была дана церкви Духом Святым. Только тогда они будут способны серьезно разбираться в значении Писания.
       Далее у нас есть такой важнейший предмет, как библейская экзегетика. Я не очень люблю использовать слово «истолкование», так как это слово в современном английском языке имеет много странных значений.  Сегодня нам говорят, что каждое поколение должно по-своему истолковывать Библию и символы веры.  Многие сегодня говорят: «Мы принимает Апостольский символ веры, но мы должны истолковать его в соответствии с современным мышлением». Например, «Он воскрес в третий день», они предлагают истолковать: «Он НЕ воскрес в третий день».
       В свете такого подхода, когда истолкование веры полностью извращают, знаете ли вы во что я твердо верю? Я верю, что новая реформация, к которой мы так стремимся, будет такой же, как и реформация 16 века. Она будет возвращением к честности и здравому смыслу. Во время средневековья Библия превратилась в книгу за семью печатями. Она была покрыта мусором многочисленных истолкований Писания. Реформация избавилась от этого мусора.  Но сегодня Библия опять покрыта различными толкованиями, которые могут быть даже хуже тех, что были во время средневековья.  Новая реформация должна избавиться от всего этого. Нам нужно заново открыть реформаторскую доктрину о ясности Писания. Тогда человек осознает, что Библия - доступная книга для простых людей и ее значение понятно.
       Занимаясь экзегетикой в Вестминстерской Семинарии мы стремимся к здравому смыслу. Конечно, здравый смысл сегодня понимается по-разному. Но все же, сколько пустых причуд, сколько бесполезной траты времени мы сможем избежать, если люди смогут узнать здравую традиционную экзегетику христианской церкви. Такое знакомство с здравыми учеными прошлого не будет разочаровывающим и подавляющим творчество. Напротив, это удалит от нас все ненужное и направит к плодотворному мышлению.
       Истинная библейская экзегетика воспринимает Библию именно такой, какой она была дана Богом. Она не была написана в одно время и однообразно, как книга по религии. Вместо этого, она составлена из 66 книг, написанных в разное время и посредством разных людей. Не стоит печалиться об этом.  Если бы Библия была написана как учебник по религии, то ее было бы легче объяснить. Ведь большая часть современных проблем истолкования связаны с тем, что библейские книги была написаны при исторических условиях, которые отдалены от нас. Но если бы Библия была простенькой книгой, она бы не говорила к нам так могущественно. Бог был поистине благ. Он дал нам не книгу по религии, но такую книгу, которая достигает нашего сердца и отвечает на наши нужны. Он снизошел, чтобы коснуться наших сердец и возвысить наш разум прекрасным разнообразием и красотой Его книги.
       Когда мы научимся читать эту книгу правильно, мы сможем понять историю откровения. Занимаясь этим, мы участвуем в следующей важной дисциплине, которая называется «Библейское богословие». Будет ли это отдельный курс или он будет переплетен со всеми дисциплинами, как в Вестминстерской Семинарии, в любом случае он будет иметь большое значение. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил (Послание к Евреям 1:1,2) – это программа библейского богословия, исследующего историю откровения от Ветхого до Нового Завета.
       Но Библейское Богословие – это не единственное богословие, которое будет преподаваться в Вестминстерской Семинарии. Систематическое Богословие также будет в центре учебного курса. Здесь я хотел бы отметить, что систематическое богословие не должно восприниматься как нечто менее библейское (в сравнении с библейским богословием). Вот в чем отличие: систематическое богословие стоит на основании библейского, и развивается не по временному порядку откровения, а по логическому, включая в себя все, чему Бог учит в Своем слове. Некоторые думают, что систематическое богословие на основании Библии развить невозможно. Другие считают, что Библия содержит лишь человеческий опыт поиска Бога и она полна противоречий, которые не поддаются объяснению. Но мы не принадлежим к таким людям. Мы верим, что Бог проговорил в Своем Слове и Он дал нам не только богословие, но и логически последовательный корпус истины. 
       Ту систему богословия, тот корпус истины, который мы находим в Библии, выражен в Реформаторской вере. Эту веру обычно называют Кальвинизм. Она прекрасно выражена в исповеданиях и катехизисах пресвитерианской церкви. Многие воспринимают исповедания как что-то чисто человеческое, но не мы. Как служители, поставленные пресвитерианской церковью, мы считаем, что этим доктринам Бог учит нас в Своем Слове. Все, что не соответствует Слову Божьему мы отвергаем. Мы радуемся тому, что имеем ясную систему богословия. При этом мы надеемся, что члены других евангельских церквей, несмотря на наш кальвинизм, захотят стать студентами в Вестминстерской Семинарии, чтобы прислушаться к тому, чему мы учим. Но мы не согласны сделать наше учение более размытым. Мы верим, что сможем лучше всего послужить нашим собратьям христианам из других церквей если установим, не размытое учение, а великую историческую веру, которая пришла к нам через Августина и Кальвина. Славно наследие реформатской веры! Да даст ей Господь торжествовать даже посреди современного неверия!
Дж. Грешем Мейчен.

Источник: http://www.wtsbooks.com/common/pdf_links/Machen%E2%80%93Inaugural-Address.pdf
PS: В переводе были опущены несколько менее значительных параграфов.



Comments have been disabled for this post.