Коля 2

Дис∙пен∙са∙ци∙он∙ал∙изм 4: Церковь и Новый завет

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1

В прошлом постинге мы отметили, что буквальное толкование Библии заставляет диспенсационалистов видеть различия между Церковью и Израилем. Однако не все диспенсационалисты понимают отношения между Церковь и Израилем одинаково. Особенно, когда речь идет об отношении церкви к Новому Завету.

В ВЗ ив читаем о том, что Израильский народ нарушил Моисеев завет, заключённый у г. Синай и был наказан Богом, пославшим на него вражеские армии. Ассирия и Вавилон разрушили Самарию и Иерусалим и увели израильтян в плен. Но Бог через пророков также обещает восстановить свой народ и заключить с Израилем и Иудой Новый Завет.

Согласно ВЗ этот Новый Завет будет включать в себя:

1. Возвращение израильского народа в землю обетованную из рассеяния.
2. Возрождение через излитие Св. Духа.
3. Восстановление территориальных границ.
4. Восстановление царя, правящего с престола в Иерусалиме.
5. Восстановление храма, священства и системы жертвоприношений.


В Евангелиях мы читаем о приходе и отвержении Мессии, а в посланиях о временном ожесточении Израиля, чтобы осуществить распространении Авраамовых благословений на язычников по вере в Мессию, а в Деяниях о появления Тела Христова, церкви.

Следовательно, говоря об отношениях Израиля и Церкви нельзя не задаться вопросом об отношении последней к ВЗ обещаниям о Новом завете, данным Богом Израилю.

Для сторонников богословия замещения, вопрос до очевидного прост, так как церковь заняла, утраченное Израилем место в Божьем плане искупления.

Диспенсационалисты же отвечают на этот вопрос по-разному.

1. Согласно классическому диспенсационализму церковь не имеет никакого отношения к Новому Завету, обещанному Израильскому народу. Однако христиане, не имея отношения к Новому завету, имеют отношения с посредником Нового Завета, Мессией, благодаря жертве которого они получили искупление и прощение грехов.
2. Совсем недолго выдвигалась теория о существовании двух Новых заветов, одного для Израиля, а другого для церкви, однако, на сегодняшний день, насколько мне известно, у этой теории нет сторонников среди диспенсационалистов.
3. Многие современные сторонники диспенсационализма со времен Ч. Райри считают, что церковь участвует лишь в спасительных благословениях Нового завета, отождествляемых с возрождением Духа.
4. Прогрессивные диспенсационалисты склонны в значительно большей степени видеть исполнение ВЗ обещаний, данных Израильскому народу в Церкви. Большинство прогрессивных диспенсационалистов говорят о том, что обещание Нового завета начало исполняться в церкви и будет окончательно реализовано в Тысячелетнем царстве с Израилем. 


Подробнее об аргументах за и против каждого из этих четырех взглядов мы поговорим в следующий раз.

Comments have been disabled for this post.