maks-korol-1

О ложной нравственной праведности

maks_korol для alex-pro-1
Ложная нравственная праведность - это разновидность греха самооправдания.
«Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:» (Лук.18:11)
По меркам наружной праведности, фарисей был один из самых ревностных и ответственных иудеев. Заметьте, он говорит о своих заслугах так: «...пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.» (Лук.18:12) В принципе, фарисей делал все правильно (постился и давал десятину), но в своей гордости он возвысился над людьми, которые не поступали по его примеру или по статусу были ниже чем он.


Он презрительно относился к тем, кто не исполнял требований закона и постановлений старцев. По сути фарисей смотрел не столько на себя, сколько на мытаря. Он сравнивал свою праведность с его нечестием и во свете его грехов он становился выше. Фарисей, замечая явные грехи мытаря, прелюбодеев, грабителей и обидчиков, был слеп к собственным внутренним грехам. Он не замечал своей гордости, превознесения над другими, хвастовства, тщестлавия и т.д.

Что-то подобное может происходит и в наше время, когда верующие люди могут поступать следующим образом:

  • «Господи, благодарю тебя за то, что я сегодня мог потрудиться для твоей славы, перекопал огород сестры в отличие от того брата, который отказался это сделать. Прости его окаянного».

  • «Господи благодарю тебя за то, что я могу посещать спевки молодежного хора во вторник и в субботу, за то, что я прихожу на четверговое, субботнее и воскресное служение, на группы по изучению Библии в отличие от этих христиан, которые любят Тебя только по воскресеньям. Пошли им покаяние». Таким образом множество труда, который человек может совершать в церкви, имеет в его глазах больше значения, чем собственная духовная чистота.

  • «Господи, благодарю тебя за то, что я не курю, не пью, не изменяю жене, не обижаю своих близких в отличие от многих других людей, которые не веруют в тебя».

Джерри Бриджес, автор книги «Терпимые грехи» приводит хороший пример:
«Один пастор пригласил мужчин из своей церкви на молитвенное собрание. Он ожидал, что те будут молиться о духовных нуждах общины, однако, мужчины все, как один, начали возносить молитвы о грехах общества, в основном – об абортах и гомосексуализме. В конце концов, пастор, потрясенный столь откровенной самоправедностью своей паствы, завершил это собрание известной молитвой мытаря: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику».

Братья и сестры, согласитесь, у нас есть искушение часто грешить тем, что замечая какие-то явные грехи других людей, игнорируя при этом собственные внутренние пороки.

Однажды одна девушка с Украины, которую я лично знаю, переехала жить в другую страну. Если раньше она часто ходила в церковь, то после переезда практически перестала это делать, потому что нужно было много работать для содержания семью. По сути она начала вести псевдохристианский образ жизни, изредка заглядывая в поместную церковь. Спустя некоторое время она приехала в гости к своим родным в Украину. Когда она встретилась с друзьями, то осуждающе начала рассказывать им, какие строгие правила для сестер в той церкви, где она изредка появляется и как свободно относятся к одежде сестры в Украине. Она много времени осуждала сестер и братьев, обращая внимание на видимые грехи и ошибки, но при этом она не замечала своего тщеславия и превознесения. Говоря осуждающе о других, она упивалась мнимой нравственной праведностью.

Друзья, забывая о внутренних пороках, человек тем самым отрицает и их наличие. Не стремясь изменить свое отношение к зависти, гневу, эгоизму, гордости, нетерпеливости, недовольству, неблагодарности, невоздержанности, раздражительности, сквернословию, ревности, мирской привязанности, христианин как бы соглашается с нужностью их наличия в своей жизни и эффективностью их применения. Давайте мы будем мудрыми в том, что делаем и как относимся к себе и окружающим.


Comments have been disabled for this post.