shpil

Как слушать речи о грехах других людей?

Дмитрий Шпилько для alex-pro-1

В нашей христианской жизни с определенной периодичностью случается одна ситуация, из которой, к сожалению, мы не выходим с достоинством. Всякий раз, когда к нам приходит человек и начинает нам рассказывать о грехах другого, у нас возникает искушение сразу принять все за чистую монету. И чем авторитетнее говоривший, тем сложнее побороть это искушение. Нам по плоти свойственно впитывать в себя такие вести и через время смаковать их в нашем разуме. И больший смак от этих вестей получаешь, если человек, о ком говорят, тебе, мягко говоря, «не симпатичен».

Этот недуг присущ не только младенцам во Христе, но и к сожалению верующим «с бородой»... да и, что более печально, служителям, к коим себя отношу. У последних этот процесс обрастает мхом псевдо-праведности (это из собственного опыта) и доходит уже до автоматизма. От служителя ты не ожидаешь, что он будет поступать неправедно, но свято. И это «сплетня» пролетает в наш разум на ура.

Но что на самом деле происходит? Что делает человек, который рассказывает о грехах других людей?

Я уже обозначил, что это сплетня. Мы много знаем, что это плохое явление. Но чет в жизнь наши знания не идут.

Так вот. Говорящий пытается изменить ваше отношение к человеку только на основании его слов (поэтому успех сплетни связан с авторитетом говорившего). И, если он авторитетный служитель, то еще подает вам пример поступать также.

А что Писание говорит на этот счет?

Представьте себе, Писание допускает ситуацию, когда справедливо слушать о грехах других людей и при этом не грешить.

15. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16. если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово…

(Св. Евангелие от Матфея 18:15,16)

Мы уже рассуждали об этом тексте.

Единственно возможный безопасный для вас вариант слушать о грехе другого — это участие во втором шаге церковной дисциплины. Когда человек говорит вам о грехе другого верующего с целью приобщить вас к процессу — пойти и говорить с ним. Он пришел к вам с истинным мотивом — любовью к ближнему — он хочет, чтобы тот верующий оставил свой грех, ибо это благо для него. Сплетня исходит из иных мотивов, ее цель не помочь человеку, но вызвать осуждение. Настроить оппозицию против человека.

Так вот, если человек пришел к вам и говорит о грехе другого, ваши действия должны быть примерно такими: задайте вопрос этому человеку: Зачем ты мне это говоришь?

Ваши дальнейшие действие зависят от ответа. Если вас хотят вовлечь в процесс — нужно согласиться, ибо это наша обязанность и проявление заботы о церкви. Если же нет, то что делать? Если вы по-настоящему заботитесь о церкви, то нужно поступить правильно. Человек, говорящий о грехах других людей, распространяет сплетню, другими словами — грешит. И нужно поступать как с любым другим грехом — обличить его (как именно, уже писал здесь). Не может быть иной реакции. Спросите говорящего: «А ты уже подошел к грешнику и обличил его? Если нет, то ты грешишь. Остановись в своем грехе, больше ничего не говори, кроме раскаяния пред Богом и обличения грешника.»

Вроде все просто, но посмотрите на свою жизнь честно... как часто мы переносим сплетни, как часто мы с упоением слушаем это «грязное радио», тем самым вредим церкви и грешим перед Богом. Остановитесь сами и правильно в духе кротости и любви остановите других.





Comments have been disabled for this post.