Коля (kainos)

Заметки по Притчам Соломона: Притчи 10:7

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1



Память праведника пребудет благословенна,
             а имя нечестивых омерзеет.

В этом стихе мы видим очередное противопоставление судьбы праведных и нечестивых. На этот раз относительно памяти (זֵ֫כֶר, зекер) одних и имени (שֵׁם, шем) других. Евр. термин, переведенный как «память» обозначает не только сохранение прошлых впечатлений, но и провозглашение их перед другими людьми.[1] Следовательно в Библии мы нередко встречаем примеры того, как память о том или ином человеке ставилась в пример для будущих поколений: либо положительный (Быт. 10:9; Амос 6:5; Неем. 13:26), либо отрицательный (3 Цар. 16:7; Ис. 1:9). Имя в Библия является практически синонимом «репутации».[2] Дело даже не столько в памяти, так как Еккл. 9:5 предупреждает на с о том, что в этой «жизни под солнцем» она нередко бывает предана забвению, сколько в ощущении, которое вызывают эти воспоминания. В случае с праведниками – благословения, в случае с нечестивыми омерзение (רָקֵב, ракев, букв. сгниет). Однако для библейских авторов важна не только память людей, но и Самого Бога (Пс. 24:7; 105:4), который никогда не задует Своих обетований святым, о которых Он вспомнить в день оный, даровав им спасение и жизнь вечную (Лк. 23:42-43).[3]




[1] H. Eising, “zākar,” TDOT, 4:66.
[2] Longman, Proverbs, 233.
[3] Steinmann, Proverbs, 270.
Tags: ,

Comments have been disabled for this post.