shpil

Осуждение vs Сострадание

Шпилько Дмитрий для alex-pro-1

Никогда не задумывались о своей внутренней реакции на грехи или недостатки других людей?

Как бы не было печально, но это факт, мы живем, трудимся, служим среди грешников. Вся наша жизнь проходит среди несовершенных людей. Рано или поздно нам придется столкнуться с грехами или несовершенством других, и нам придется как-то реагировать на это. Понятно, что все мы знаем библейский путь церковной дисциплины, по которому должны пройти и мы идем... но что-то вдруг захотелось мне поисследовать СВОИ внутренние мотивы и реакции на грех, так как именно от них зависит каким дальше будет процесс церковного взыскания.

Понятно, что корни могут быть разными, но я бы хотел рассмотреть конкретную ситуацию.

Представьте человека, который ходит уже 50 (специально утрирую) лет на молитвенное служение, он очень ревностен в продвижении этого служения... очень сильно расстраивается, когда мало людей посещают это недельное собрание. Как ему реагировать на то, что многие верующие игнорируют это собрание? Заметьте, что здесь нет ясного понимания, грех это или нет, хотя, возможно, у кого-то и есть греховные мотивы, но мы их не знаем.

Или другой пример. Вы самый ревностный благовестник вашей церкви, постоянно ходите по улицам и рассказываете другим о Христе, но другие люди в церкви не такие... Они иногда боятся, с трудом говорят евангелие даже родным. В этом видна их духовная незрелость и немощь. Как вы будете реагировать на это внутри себя?

Или еще. Кто-то в вашей церкви впал в грех прелюбодеяния. Прошел уже все шаги церковной дисциплины вплоть до того, что церковное руководство уже сообщило об этом всей церкви... Какова ваша внутренняя реакция на грех этого человека?

Из своего небольшого опыта христианской жизни я заметил, что обычно в ответе на эти вопросы есть только два пути — либо начать осуждать людей внутри себя, либо сострадать людям. Каждая из этих реакций предшествует действиям по исправлению ситуации. Я могу пойти обличать человека, либо осуждая его внутри себя, либо сострадая ему, сокрушаясь о его грехах или незрелости.

Анализируя свое сердце, я продолжил свой полет мысли. Я задал себе вопрос, а почему чаще всего я замечаю у себя осуждение нежели сострадание? Смотрю на Христа в евангелиях и вижу, что Он много сострадал немощным людям, а у меня этого нет.

Пришел к интересному выводу — я неправильно понимаю свой духовный рост. Я неправильно смотрю на все свои «благие» дела. Всю свою религиозную деятельность я рассматриваю как СВОИ достижения, которые, в моем понимании, являются основаниями для осуждения других людей, которые этого еще не достигли. И это беда.

Павел говорит:

Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
(Первое послание к Коринфянам 15:10)

Вот в чем беда, из которой произрастает осуждение других людей... Мы забываем, что вся наша духовная жизнь с ее достижениями и регалиями производима Божьей благодатью в нас. Мы не своими силами совершаем все это. Нам нужно ясно понимать, что, если бы Бог не дал нам той особой милости совершить то или другое, то мы не смогли бы этого сделать. Мы не смогли бы преуспевать в благовестии или молитве, мы не смогли бы стоять в святости в тех или иных сферах нашей жизни. У нас нет того, чем мы могли бы хвалиться, и что бы могли ставить себе в заслугу перед другими людьми. Правильное понимание своих духовных достижений должно приводить нас в состояние сострадания при слухах о недостатках других людей. Мы каждый день должны осознавать свою зависимость от Божьей благодати, понимая, что если бы Бог ее нам не дал, то мы первыми были бы на месте того грешника, о котором слышим.

Джонатан Эдвардс хорошо об этом писал:

Решено во всех отношениях, в словах и делах, всегда вести себя так, как если бы не было грешника худшего, чем я, и как если бы я совершил все те же грехи и был подвержен всем тем же слабостям, что и другие; пусть известие о чьих-то проступках вызывает у меня лишь стыд за самого себя и побуждает исповедовать мои собственные грехи и мою ничтожность перед Богом

Так что же? Осуждаем ли мы или сострадаем людям? Проверьте свои мотивы, в них очень ясно видно ваше понимание Евангелия.

Осуждение или сострадание очень сильно скажется на всем дальнейшем процессе «исправления» человека. Осуждение весь процесс дисциплины сведет к порке человека, а сострадание будет искать того, как помочь человеку избавиться от греха или возрасти в какой-то духовной дисциплине... и т. д. Одно руководствуется гордостью, другое — смирением. Одно — ненавистью, другое — любовью. Этот полет мысли можно продолжать очень долго, я только дал некоторое направление...



Comments have been disabled for this post.