Коля (kainos)

Заметки по Притчам Соломона: Притчи 10:9

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1



Продолжая серию заметок по Притчам, рассмотрим 10:9:

             9 Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно;
                  а кто превращает пути свои, тот будет наказан.

Хождение, как уже отмечалось раньше, обозначает образ жизни или манеру поведения, которая описана здесь как «непорочность». Непорочность (תֹּם, том) была целью, к которой стремился Давид: «Буду размышлять о пути непорочном: „когда ты придешь ко мне? Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего» (Пс. 100:2; к слову весь псалом является доступным объяснением непорочности). Когда корень תמם (тмм) используется буквально, он означает целостность, полноту (см., к примеру, Пр. 1:12). Производным от этого значения является: честность, неподдельность, надежность.[1] В Притчах же, это слово является всесторонним описанием человека, полностью посвященного Господу.[2] Так вот, посвящение Господу приводит к ощущению уверенности (בֶּטַח, бетах, «безопасно» в Синодальном переводе) на жизненном пути (см. комментарии к 1:33).
Извращающий (מְעַקֵּשׁ, меаккеш, исп. в Притчах еще 4 раза: 11:20; 19:1; 28:6, 18; «превращает» в Синодальном переводе) же свои пути, не имея твердого духовное основания в жизни, будет разоблачен (יָדַע, йада, узнан, раскрыт, «наказан» в Синодальном переводе). Мн. ч. «пути» (דְּרָכָיו, дерахайв), возможно, указывает на множество различных отклонений от пути мудрости (ср. Пр. 2:15).[3] Несмотря на то, что притча не говорит о том, как именно осуществится разоблачение нечестивого, ему не стоит забывать о том, что «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (Лк. 8:17).




[1] J. P. J. Olivier, “tāmam,” NIDOTTE, 4:306.
[2] Waltke, Proverbs 1-15, 99.
[3] Waltke, Proverbs 1-15, 459.

Comments have been disabled for this post.