shpil

Гордость житейская

Дмитрий Шпилько для alex-pro-1

На данный момент занимаюсь вычиткой новой книги Тимура Расулова "Научи меня любить". Особо понравился один отрывок, который называется "Гордость житейская".

Конечно, автор, возможно, но ожидал, что я возьму и солью книгу в сеть (шутка), но все же я размещаю этот отрывок с его разрешения. Данный отрывок еще не прошел редакторскую правку, поэтому могут быть стилистический и орфОграфические ошибки. Автор пишет:

С похотью плоти и очей все более-менее понятно. Это злоупотребление физическими и эстетическими удовольствиями. Давайте разберемся с гордостью жизни (буквальный перевод). Эта тоже сфера похотей, но похотей другого характера. Она гораздо серьезнее и сложнее, чем ненасытимость очей и плотских удовольствий. Наши притязания на божественность реализуются именно здесь. Ева захотела быть подобной Богу. Главное искушение заключалось в желании стать кем-то иным по своей природе и возможностям. А похоть очей и плоти (привлекательность и вкус запретного плода) были фактически дополнительной приманкой.

Возьмем к примеру Богом данные нам физические и умственные способности. То, как мы выглядим и какими талантами обладаем, заложено от вечности. Но тут, как вы понимаете, мы не со всем согласны, мягко выражаясь. - Фу, - мучительно заключаем мы, глядя в зеркало. Голос отвратительный, фигура не та, рост не тот, глаза, губы, нос, кожа, волосы, их цвет, фактура итд. Умственно тоже все не то. Имеющиеся способности, принимаем как должное. Отсутствующих завистливо жаждем. Сравнивая себя с другими людьми, обладающими тем, чего нет у нас, мы выражаем недовольство. Всемогущий, мудрый, справедливый, любящий Бог ТАК нам определил. Он установил нам пределы, где мы бессильны, что-то изменить.
К примеру, если Бог не дал вам красивый голос, то не важно специалист какого уровня будет вам его ставить. Чего нет, того нет. С этим ничего не поделать. Если черты лица не красивы, то никакая косметика это не скроет. Если вы не так умны, чтобы схватывать что-то на лету, то уже не будете. Если у вас не фотографическая память, то тренируй ее, не тренируй, вы далеко не убежите. Если вас легко напугать, то чужое мужество вас искренне и завистливо восхищает.

Те недостатки которые в нас есть, ощущаются каждый день. Ну признайтесь себе, вы ведь переживаете по этому поводу. Почему? Серьезно. Остановитесь и прямо сейчас ответьте на этот вопрос. Ничего не изменится в подходе к этой теме, пока мы не поймем — почему переживаем из-за каких-то своих умственных, физических или моральных несовершенств. Вероятно, вы ответите, что просто хотите чего-то лучшего, чем есть. Разве это плохо? Разве плохо, например, мечтать о силе, особенно если ты слабак?! Плохо, если мы хотим поставить ее на службу своего величия! Очень плохо! Желая быть красивее, умнее, сильнее, лучше по сути, мы хотим быть величественнее. Поэтому, мы не нравимся себе такие какие мы есть. Нам важно нравится СЕБЕ, ибо больше не важно угождать Богу. Смена сокровища, помните? (обращение к контексту - примечание Д.Ш)

Выходит, что наши переживания о своей недостаточной значимости — это следствие врожденной «болезни» извратившей наше духовное состояние — гордости. Из-за нее теперь мы ходим перед людьми, ибо нам больше не с кем себя сравнивать. Все стандарты теперь рождаются на Земле. Если бы мы ходили перед Богом, то мятежный дух соперничества, вселяющий во всех ужас поражения, никогда не тревожил бы наши сердца. Но он неистовствует в душах человекоугодников, надежно заключая их в кандалы чужого мнения. «Гордыне органически присущ дух соперничества, в этом сама ее природа».1 Среди людей теперь наши эталоны, планки и ориентиры. Мы переживаем по поводу своих несовершенств, ибо они мешают нам быть великими в своих глазах и в глазах окружающих. Мы страшимся ударить в грязь лицом, позабыв, что уже давно по уши в нравственной грязи богоотступничества. Мы готовы променять ослепительное сияние вечного Божьего благоволения на тлеющие угольки человеческого одобрения. Боже мой, кому мы угождаем?!

Мое недовольство границами, которые Отец мне установил, указывает на мою уверенность, в том, что мне нужно нечто большее для обретения счастья. Вы хотели бы что-то улучшить в себе? И снова самый главный вопрос - ПОЧЕМУ? Для каких целей? Для чего вы мечтаете расширить свои пределы, отодвинуть границы, установленные вам Богом, подняться на ступеньку выше? Я отвечу за вас. Вы верите, что это принесет вам некое удовлетворение, которое недоступно сейчас, в тех условиях в которых вы находитесь. И это дьявольская ложь!!! Ваше мышление в таком случае ничем не отличается от образа мышления обманутой Евы. Разве о Боге и Его славе мы заботимся, когда выражаем хоть внутренне недовольство своими недостатками?! Что препятствует нам прославлять Его, обладая теми дарами, которые есть?! Ничего. Просто у нас совсем другая целевая направленность. Величие, которое мы жаждем, необходимо, чтобы прославлять себя, а это в чистом виде притязание на божественность.

Значит ли это, что мы теперь должны перестать совершенствоваться в знаниях, навыках, в развитии даров и талантов? Значит ли это, что мы должны перестать стремиться к внутренним и внешним улучшениям? Все зависит от мотивации. Ваши действия по совершенствованию чего-то — это часть радостного поклонения Господу? Это преумножение ради Его славы (Мф.25:15-17)? Или это очередная, самоутверждающая гонка, движимая поклонением себе?

Вот что примечательно — если бы нам самим позволили решать какими мы хотим себя видеть, как выглядеть, что уметь, знаете что было бы? Знаете что было бы, если бы Бог начал удовлетворять наши желания из этой области (хочу лучше, чем есть)? Мы бы совершенствовали и совершенствовали себя, не желая останавливаться на достигнутом. Красивее, умнее, сильнее, важнее и так далее вверх! Желая большего и лучшего, мы не успокоились бы пока не стали богами в прямом смысле этого слова, с такими качествами Создателя, как всемогущество, всезнание, вездесущность, самодостаточность, вечность, слава, честь! Сломанный в Саду ограничитель не позволил бы нам остановиться. Недовольство, как жестокий наездник гнало бы наши похоти вперед. А требуемые от нас святость и праведность? Сомневаюсь, что мы бы заказали подобное.

Ах, Александр Сергеевич, как убийственно Вы были правы, написав «Сказку о золотой рыбке»! Так что Недовольство смело можно назвать крикливым первенцем Гордыни, рожденным среди красот Эдема. Именно гордость жизни коварно обесценила запредельные эдемские привилегии человека, перепрограммировав его положение 1) творения и 2) исполнителя закона. Гордость житейская внушила иной подход к качеству и предназначению данной ему жизни.


Comments have been disabled for this post.