maks-korol-1

Любовь к Богу или к миру?

maks_korol для alex-pro-1
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей (1Ин.2:17).
Повелевая “не любить мир”, апостол Иоанн подразумевает не людей, как таковых, но греховную систему ценностей, а фраза “ни того, что в мире” - это греховные элементы, которыми мир руководствуется - похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.
Это повеление - предостережение. Очевидно, что речь не идет о том, что адресаты Иоанна любили мир, хотя в греческом языке и существует такая возможность перевода и некоторых русских Библиях так и переведено: “покончите с любовью ко всему мирскому”, что создает впечатление, будто бы христиане любили мир. Но это не так, так как выше по контексту видно, что апостол Иоанн обращается к разным духовным возрастам христиан, которые любили Бога. Поэтому, данное повеление Иоанна является не обличающим, а предупреждающим.


Христиан, любящий Бога - отрекся от мирских приоритетов. Является ли христианин, который любит мир, последователем Иисуса Христа? По мнению апостола Иоанна - нет. Очень важно, чтобы каждый из нас понял данное умозаключение. На протяжении существования церкви, многие люди пытались жить между любовью к Богу и любовью к миру. К примеру, таковыми были лаодикийцы - теплая церковь. И хотя весьма просты для понимания различия между христианством и миром, некоторым христианам все же трудно понять, является то или иное действие любовью к миру или любовью к Богу.


Видно, что апостолу Иоанну нравятся противопоставления. Ведь посредством противопоставлений можно показать исключение третьего. В своем коротком послании он противопоставляет свет и тьму, любовь к ближнему и ненависть к брату, детей Божьих и детей дьявола, истину и ложь, духа Божьего и духа заблуждения, грех к смерти и грех не к смерти, любовь к Богу и любовь к миру. Мы видим, что он не дает третьего варианта, который называется: “посередине”. Например, часто можно услышать: "я люблю своего брата немного", "я не совсем верующий", "я одной ногой в мире, а другой в церкви". С точки зрения Библии, подобное состояние является абсурдным, если человек притендует на звание христианина. Невозможно быть немного верующим, равно как и немного неверующим. Невозможно немного любить мир, и при этом немного любить Бога. Христианин либо любит мир, либо любит Бога.


В Божьих глазах ты или можешь только любить Его или любить мирские ценности. Третьего не может быть. К сожалению, существуют лицемеры, которые говорят одно, а поступают по-другому, говорят, что любят Бога, поют о том, что любят Бога, но при этом их дела свидетельствуют о приверженности к мирским ценностям.

Пусть благословит нас Бог быть людьми, которые любят Его, а не мирские ценности.

Comments have been disabled for this post.