maks-korol-1

Молитесь о нас, потому что мы - проповедники слова Божьего

maks_korol для alex-pro-1

На протяжении церковной жизни иногда можно встретить непонятные претензии по отношению к тем, кто готовится к проповеди. Некоторые люди попросту не понимают, почему проповедники так много времени тратят для исследования Библии. Поэтому стоит показать определенные аспекты исследования для того, чтобы слушатель был более осведомлен в том, чем мы, проповедники, занимаемся во время подготовки к проповеди.

Прежде всего, любой ответственный проповедник знает, что произнесение проповеди - это только вершина айсберга, а основную часть времени занимает подготовка материала.

Проповедник Евангелия - это человек, который является пленником Книги и глашатаем воли Божьей. Нам, проповедникам, часто приходится жертвовать собственным временем ради слушателей. Мы стремимся сделать все возможное для того, чтобы точно разъяснить волю Божью.

При подготовке к проповеди нам нужно быть подчиненными Иисусу Христу и телом и умом. Иногда тяжело дисциплинировать себя в регулярном исследовании текста. Всегда существуют альтернативы заняться чем-то другим. Иногда у нас есть искушение не готовиться к проповеди, но верить в то, что "Дух нас поведет" и все будет хорошо. И когда кое-как у нас получается сказать проповедь - мы гордимся тем, что безо всякой подготовки смогли выступить перед публикой. На самом деле это в корне неверный подход, так как он пропагандирует поверхностные проповеди. Как сказал один брат: “Поверхностные проповеди формируют поверхностных христиан”.

Процесс подготовки к проповеди начинается со скрупулезного исследования текста. Это занятие настолько благословенное, что после него уже не можешь равнодушно смотреть на изучаемый отрывок. Мы стремимся к тому, чтобы тщательно исследовать текст на языках оригинала - древнееврейском и древнегреческом. А для этого важно обладать хотя бы начальными знаниями в области языков. И для этого нужно учиться, много учиться.

Для того, чтобы верно понять текст и не придумать ничего нового, важно применять историко-грамматический метод исследования Библии. А для этого важно разбирать предложения на части, исследовать значение каждого слова и максимально понять смысл написанного в контексте главы, книги и всей Библии.

Кроме этого мы стремимся разъяснить первоначальный замысел автора текста и применить к современным реалиям. Знаете ли, иногда весьма сложно найти применение для определенных ситуаций, потому что исследуемые отрывки не всегда несут прямое нравственное учение. Иногда нужно пользоваться методом принципиализации, то есть, из повествовательных отрывков выводить общие принципы для применения.

Мы истолковываем слово Божье буквально. Это не означает, что мы пренебрегаем стилистическими фигурами текста (аллегория, сравнение, гипербола, синекдоха, меризм, параллелизм и т.д.), но речь идет о том, что “мы принимаем язык в его обычном разговорном употреблении, понятном большинству людей. Новый Завет был написан на разговорном диалекте простого народа, который использовался в повседневной жизни.” (Ховард Дж. Хендрикс и Уильям Д. Хендрикс, Жить по книге, 327). Например, если написано, что Иисус Христос зашел с учениками в горницу, то это именно так и воспринимается, а именно, что у Мессии было человеческое тело, посредством которого Он передвигался по земле. Где текст подразумевает буквальное понимание - мы понимаем буквально, где образное - образно.

Также мы смотрим на исторический контекст. Мы помним о том, что каждая книга Библии была написана в определенное время и для конкретных людей. Учитывая данный факт, мы истолковываем Писание в соответствии с его историко-культурным контекстом.

Естественно, во время подготовки проповеди мы постоянно боремся с тем, чтобы не добавить в текст свое понимание изучаемого отрывка. Мы занимаемся экзегетикой, то есть, выносим из текста смысл, а не привносим в него свое значение (эйзегетика). Буквально недавно встретился с вопиющим случаем искажения библейского текста - смысловым переводом молитвы “Отче наш”. Вот, прочитайте: “Отец наш на Небесах, вот, чего я хочу, моя первостепенная цель, страсть и призвание - чтобы все вокруг поняли, какой Ты - мой Бог! Чтобы все знали, что могущественнее Тебя, благословеннее Тебя и лучше Тебя нет никого и никогда не будет! Я сделаю всё, чтобы каждый с благоговением произносил Твое Имя. Во-вторых, Отец, я жажду, чтобы на земле Твоя воля исполнялась так же, как исполняется на небе. Я заявляю, что сделаю всё, чтобы Твоя власть работала на земле, а не игнорировалась. И сегодня, для выполнения этих целей, Отец, обеспечь меня всем необходимым обеспечением. И в то время как я буду прощать людям их долги: отпускать грехи, исцелять болезни и немощи, изгонять бесов, воскрешать мертвых Твоим именем и проповедовать Радостные новости о Твоём Царстве, прости и Ты мне мои грехи. И убереги меня, чтоб я по собственной глупости не вляпался в испытания зла. Аминь”. Я думаю, вы уже заметили, сколько искажения переводчик-осмыслитель внес в данный текст.

Во время провозглашения проповеди нам, проповедникам  нужно быть увлеченными личностью Иисуса Христа. И здесь существует искушение, что часто мы увлекаемся своей внешностью, ораторским искусством и т.д. Не то, чтобы перечисленное было плохим явлением, ведь проповедник всегда должен быть опрятно одетым и как можно лучше предоставить Божье послание. Но иногда мы слышком сильно увлекаемся эффектным выступлением, чем авторитетным и кротким провозглашением Божьей истины. Поэтому проповеднику важно быть смиренным глашатаем. Как было замечено ранее, на протяжении проповеди мы является пленниками Книги. Мы прилагаем все старание, чтобы быть верными рабами Иисуса Христа.

Нам очень часто приходится бороться с тем, чтобы не идти на компромисс. Слово Божье само по себе очень радикально к греху. Священное Писание весьма категорично относится к “терпимым грехам”. И наше послание к людям также должно быть радикальным и библейски выверенным.
Поэтому, молитесь о нас, потому что мы - проповедники. И мы нуждаемся в духовной помощи.

Comments have been disabled for this post.