maks-korol-1

Как плохой руководитель разрушил целое христианское движение...

maks_korol для alex-pro-1

Читаю сейчас историю анабаптизма. Вот вижу, что хорошие были христиане (естественно, не без недостатков): ревностные, отстаивали религиозную свободу, крещение взрослых по вере и главенство Писания в жизни. Они старались пропагандировать в обществе свои убеждения, которые считали правильными с точки зрения Библии. И до определенного времени у них это получалось. Думаю, их движение существовало бы до сих пор, если бы не одно «но». Как всегда бывает, что "плохая овца портит все стадо", так и в среде анабаптистов появилась экстремистская личность Ян Мэтис, который, мягко говоря, не отображал образец христианского руководителя. Одна из его отличительных черт характера - ненависть к правящим классам.

Он быстро завоевал влияние в анабаптистских кругах и стал их лидером. В дерзости Ян Мэтис провозгласил себя пророком Енохом, который по предсказанию некого Хофмана должен был появиться перед Вторым пришествием Христа. Самоуверенный руководитель анабаптистов утверждал, что Бог ниспосылает ему видения, в которых говорит, чтобы он, Мэтис, учредил Его власть на земле. В итоге горе-реформатор объявил Мюнстер «Новым Иерусалимом» в который отовсюду начали стекаться анабаптисты.

В городе было много людей, которые не поддерживали мировоззрения анабаптистов и Мэтис с близкими единомышленниками ратовал за то, чтобы убить всех этих безбожников. Замысел не удалось осуществить, так как он боялся, что христиане его не поддержат. Поэтому довольствуясь малым, он распорядился уничтожить здание католической церкви, предварительно разграбив все содержимое, и изгнал всех инакомыслящих из города Мюнстера.

Не вдаваясь в пространные исторические факты, подытожу, что вскоре Мэтис был убит солдатами епископа, а после него и все анабаптисты, которые в это время были в Мюнстере. В итоге само понятие «анабаптизм» было сильно дискредитировано и благочестивым верующим пришлось избавиться от этого названия. Вначале они просто назывались «братьями», а после – «меннонитами».

Вот такая вот история. Какие выводы? Во-первых, нужно быть очень осторожными (с точки зрения Библии) в выборе руководителя общины. Во-вторых, если уж не была проявлена осторожность в выборе руководителя, тогда на основании слова Божьего нужно отстранить его от управления церковью. В-третьих, нужно подчиняться руководителю не из-за его авторитета, а на основании Библии и тому, насколько его (руководителя) повеления, просьбы и постановления соответствуют духу Писания.

Comments have been disabled for this post.