maks-korol-1

Три примера приспособленчества некоторых христиан

maks_korol для alex-pro-1

В свое время (в конце 19 века), в Германии Тюбингенская школа богословия стала оплотом высшей критики Библии для всего мира. На протяжении 100 лет происходило переосмысление традиционного понимания Библии и в это же время множество церквей в Германии стали закрываться, пастыря разочаровывались в вере в Бога, в богодухновенности Писания и т.д. Если такое происходило с духовными лидерами, то что говорить о простых прихожанах. Хотите узнать, что происходит с церквами Германии в наше время? Интернет перед вами.

Сейчас в славянском христианстве в академической среде также происходит переосмысление многих доктрин Священного Писания. Где-то это тайно делается, а где-то и явно. Зачастую критическому переосмыслению ортодоксального понимания Библии подвержены независимые семинарии, хотя и некоторые союзные не отстают в этом направлении.

Можно наблюдать, как некоторые верующие сознательно подтасовывают библейское мировоззрение под различные научные теории и гипотезы. А если кто-то усомнится в их выводах и начнет их обличать, то к таковым отнесутся с насмешкой, обзывая их невеждами, обскурантистами, мракобесами и прочими пренебрежительными эпитетами. Оговорюсь, что не все такие (например, я достаточно хорошо общаюсь с некоторыми своими догматическими оппонентами и между нами есть дух братской любви).

Самым непонятным для меня является то, что такие люди утверждают, что придерживаются историко-грамматического метода истолкования Писания, но при этом, игнорируя очевидные библейские свидетельства о рассматриваемых ими событиях, они истолковывают их образно. Для иллюстрации приведу три примера:

Первый пример:
Если раньше только некоторые христиане с осторожностью (по понятным причинам) слегка намекали на то, что мир был был сотворен Богом не за шесть дней, а за миллионы лет, то сейчас подобные мнения звучат все громче и громче. Лично я верю, что мир и все его населяющее, были сотворены за шесть астрономических дней, потому что существуют как семантические причины так утверждать, так и библейские аргументы, например, как Моисей записал Божьи слова:
“...шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.” (Исх.20:9-11)

Напрашивается вопрос, какой смысл было проводить аналогию рабочих дней с днями творения, если Бог не создавал землю за шесть буквальных (в нашем понимании) дней. Хотите ответ от наших оппонентов? Тю, так все просто. Автор Торы Моисей (который и не Моисей, а один из многих авторов - так утверждают они), проводя данную аналогию, просто пользовался современным на то время преданием и устоявшимися словесными категориями. Так сказать, доносил истины народу на понятном им языке. Ему же не были известны современные научные датировки возраста земли, а о теории эволюции он не слышал ни сном, ни духом.

И вообще, откуда Моисей (который впрочем и не Моисей) мог знать о том, что делал Бог? Это всего-навсего предание, являющееся компилятом месопотамских, египетских и еврейских взглядов на сотворение мира и того, что его населяет.

Второй пример: Так как земле миллионы лет, значит и род человеческий не начал свое существование в ортодоксальном понимании первых двух глав книги Бытие: сотворенные Богом взрослые Адам и Ева, обладающие здравомыслием, мудростью и т.д. На самом деле все началось с более примитивных видов. Ведь свидетельства эволюции видны по всей земле, есть теория о промежуточных видах, раскопки древних людей и весьма достоверная датировка возраста земли.
И вот здесь христианские ученые стали перед следующей дилеммой: сам Иисус, и Павел говорят об Адаме и Еве, как о реальных исторических личностях. Например: Иисус считал их первой парой людей (Мф. 19:4-5). Павел признавал реальное существование Адама таким же достоверным, как и существование Моисея (Рим. 5:12,14). И все, что было написано о Еве, он тоже считал правдой ( 1 Тим. 2:13 и далее; 2 Кор. 11:3; 1 Кор. 11:8-9). В Евангелии от Луки Адам входит в список исторических персонажей (Лук. 3:38).

И вот как теперь быть с традиционным истолкованием данных мест? Все просто: Адам и Ева - это мета-образы всего человечества. Это не реальные исторические личности. Это мифологические образы. И как всегда, поется одна и та же песенка: “Иисус использовал мета-образы “Адама и Евы”, потому что пользовался современной на его время еврейской традицией истолкования данного места” (дерзают же, не боятся так утверждать).

Но не все так считают. Джеймс Смит, специалист по Ветхому Завету в своем комментарии на Пятикнижие утверждает: “Места из Нового Завета ... призывают христиан считать Адама и Еву реально жившими людьми, а не мифическими героями или выдуманными литературными персонажами. ” (“Пятикнижие”, стр. 47)

Третий пример: И теперь мы подошли к вопросу всемирного потопа. По мнению некоторых христиан его не было. "Как?" - спросите вы. А вот так. Рассказ о потопе является древним месопотамским мифом, которым воспользовались авторы Пятикнижия. Например, известны более или менее подробные описания мирового потопа: шумерское описание, эпос о Гильгамеше, миф об Атрахасисе и сочинения Бероса. К ним можно добавить шумерский «Царский список», в котором указывается, что потоп стал причиной полного разрушения политической системы в Месопотамии (Смит, 77). На самом деле всемирного потопа не было, потому что об этом свидетельствуют научные гипотезы. Другие христиане, которые все же стараются верить Библии, считаю, что потоп все же был, но не всемирного характера, но локального.

И здесь уже неважно, что Иисус Христос считал по-другому (Мф. 24:35-39), совсем неважно, что апостол Петр упоминает о всемирном потопе ( 1 Пет. 3:20; 2 Пет. 2:5; 2 Пет. 3:6-7). Если научные гипотезы, повторюсь, ги-по-те-зы (предположение, догадка, то, что невозможно доказать) свидетельствуют об обратном, значит и тексты Писания нужно истолковывать по-другому. Абсурдно ведь верить в то, что в ковчег вошли все животные, населявшие землю?

А вообще, если вы верите, что мир был сотворен за шесть дней, если вы верите в то, что Бог не пользовался эволюцией, как инструментом для развития мира и если вы вдобавок ко всему вышеперечисленному верите в то, что всемирный потоп существовал, то вы невежественные и закостеневшие фундаменталисты, которые мешают развитию евангельского движения в своей стране. Вот так вот.

Дорогие академически подкованные братья и сестры, задайте себе вопрос, какой смысл с ваших утверждений в то, что вы верите в непогрешимость и богодухновенность Писания, если вы при этом не верите словам Иисуса Христа? Какой вес имеют ваши заверения в том, что вы придерживаетесь историко-грамматического метода на истолкование Писания, если по факту вы поступаете по-другому и интерпретируете Библию в угоду собственным представлениям? Будьте честны перед собой и другими людьми. Своими действиями вы можете привести славянскую церковь к тому состоянию, в котором сейчас находится церковь Германии. Будьте благоразумны и рассудительны.

Я признаю, что есть сложные места в Библии для понимания и соотнесения с различными научными данными. Но пока существует альтернативное и здравое объяснение, не противоречащее духу Писания - я буду его придерживаться по одной простой причине - я боюсь Бога, я не желаю стать Богопротивником.

Comments have been disabled for this post.