maks-korol-1

Два вида любви

maks_korol для alex-pro-1
Несколько абзацев рассуждения о любви по 1 посланию Иоанна
"Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза" (1Ин. 2:9-10).
1. Лицемерная любовь
"Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме" (9).
Здесь мы видим человека, который словесно исповедует свою принадлежность к христианскому вероучению, искренне заверяет, что он находится во свете, то есть, любит Бога, церковь, окружающих его братье и сестер. Но по факту такой человек больше делает, чем говорит. От этом свидетельствует отсутствие его любви к ближним - он ненавидит своего брата и сестру.

Ненавидеть - то есть, иметь сильное отвращение, нетерпимость (BDAG). Ненависть – это сильное отвращение к своему ближнему, это невозможность сосуществовать под одной крышей.
Как видите, любовь, не подтвержденная действиями все же существует и это является извращенным пониманием любви, в действительности, ненависть к ближнему - это дьявольская любовь. Христиане, любящие других лицемерной любовью, прежде всего, обманывают сами себя. Возможно, они чувствуют некое эмоциональное потрясение, когда поют те или иные песни, помогают своим ближним, получают ободрение, когда читают Библию, задействованы чуть ли ни в каждом служении - но все перечисленное ложные свидетельства, если он при этом ненавидит своего ближнего.

Думаю, нам приходилось встречаться с людьми, которые говорили: “Я не могу переносить этого человека” или “Я не могу рядом находиться с ним в одной комнате”, но при этом они говорят, как сильно любят Бога. Бог через апостола Иоанна называет описанное состояние жизнью во тьме.
Поэтому Иоанн показывает, если слова не подтверждаются действиями - это яркое свидетельство того, что человек живет во тьме. Никакого света он не познал. Ему необходимо покаяние, такому человеку необходима животворительная благодать. Ему нужен Иисус Христос.

Говорить друг другу о том, как сильно мы любите нужно деланьем благочестивых поступков. Именно такое исполнение заповеди требует от каждого верующего Господь Иисус Христос. Какова ценность наших слов, когда мы поем о том, как сильно любим церковь живую, но присутствие некоторых членов церкви не можем переносить?
"Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1Иоан.4:20,21).
Апостол Иоанн задает вполне логичный вопрос: как можно любить невидимого, но при этом ненавидеть видимого. Это абсурд. Но, к сожалению, некоторым христианам все же удается любить абсурдной любовью и исповедовать такое нелогичное христианство.
Осознавая опасность лицемерной любви, каждому из нас нужно проверять мотивы своего сердца и истинность обращения к Богу. Если мы говорим, что любим верующего, но не можем его переносить, например, нас раздражает каждое его действие, как только мы с ним сталкиваемся, внутри у нас включается спусковой механизм ненависти, - то нам нужно покаяться перед Богом, не медлить, потому что семена ненависти прорастают гораздо быстрее, чем нам кажется.
2. Истинная любовь
"Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна" (10).
Мы знаем, что любовь к своему ближнему (в данном контексте речь идет о братьях и сестрах), является одним из важнейших признаков нашего рождения свыше. Все первое послание Иоанна пронизано этой драгоценной истиной.

Глагол “любит” - буквально означает того, кто постоянно проявляет любовь. Это длительное действие. Христианин любит человека не только по выходным и не в зависимости от обстоятельств, но на протяжении всей жизни.

Следовательно, если мы ненавидим, то это автоматично означает, что мы пребываем во тьме, а это уже является длительным, то есть, постоянным действием. Ненависть - это очевидное свидетельство отсутствия рождения свыше. Такой человек находится в непроглядной тьме.
Один из толкователей Библии, Лайас отмечает: "Что бы он ни делал такой человек, куда бы ни шел, какие бы изменения ни происходили в других сферах жизни, он все равно остается во тьме" (J.J.Lias, An Exposition of the First Epistle of John, p.98).

Поэтому истинный последователь Иисуса Христа любит своих братьев и сестер. По-другому он не может поступать, потому что дела тьмы не свойственны его природе - он живет во свете, он любит свет.
Любить ближнего - это не просто эмоциональная привязанность (например, к врагу мы не сможем быть эмоционально привязаны, за исключением некоторых случаев), но это твердое библейское решение не делать зла, не мстить, не подталкивать на делание зла и т.д. Другими словами, в терпении и смирении относиться к брату и сестре на протяжении всей жизни.

Очевидно, что апостол Иоанн под словами "кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна" подразумевает, что любящий своего ближнего не будет для своего брата или сестры камнем преткновения. Его поведение будет свидетельствовать о преображающем свете Иисуса Христа в нем. Следовательно, все, что он будет делать по отношению к своему ближнему, будет служить к созиданию, а не разрушению; к духовному росту, а не падению. Своими действиями мы не будем наносить оскорбление или печаль, но будет стремиться стать благословением.

Дорогие друзья, пусть каждый из нас наблюдает за собою и проверит свои поступки по отношению к ближнему. Не соблазняю ли кого-то своим поведением? Моя любовь к ближнему - постоянная или зависящая от обстоятельств? Что отображают мои действия - любовь к себе или любовь к своему брату? Как я решаю проблему с братом ил сестрой? Живу я во свете или во тьме?
“Я решил пойти по миру с любовью. Ненависть - слишком тяжелое бремя”.
Мартин Лютер Кинг.

Comments have been disabled for this post.