Коля (kainos)

Почему Иисус учил притчами?

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1



Читая Евангелие, мы видим, что Иисус Христос учил народ притчами. В определенным момент ученики спрашивают своего учителя: «для чего притчами говоришь им»? (Мф. 13:10).

Господь Иисус указывает на несколько причин того, почему он говорит притчами. Первая, «вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах» (Лк. 8:10). Каждый может понять жизненную ситуацию, описанную в притче, но не каждый может понять, как это связано с тем, что Бог делает через Иисуса Христа. Такое намеренное сокрытие учения Божьего от внешних, и открытие ученикам является осуждением Израильского народа за неверие, подобное тому, что произошло во дни Исайи.

Вот почему во всех трёх Евангелиях, где мы находим объяснение Христа, почему он начал говорить притчами, он цитирует Исайи 6:9-10:

                 И услышал я голос Господа:
                          «Кого Мне отправить? Кто будет Нашим посланцем?»
Я сказал: «Вот я, отправь меня!»

Тогда Он произнес:
«Иди и скажи этому народу:
„Слушайте, слушайте — и не понимайте!
Глядите, глядите — и не разумейте!“
Помрачи ум этого народа,
сделай этих людей глухими,
сделай незрячими —
пусть глаза их не видят,
пусть не слышат уши,
пусть ум не разумеет,
чтобы они не свернули с дурного пути, не исцелились».


Это страшное действие Бога, в котором он предает людей похотям их сердец, можно назваться судебным ожесточением, целью которого является осуществить Божественный замысел над приговоренным народом. Примеры подобного судебного ожесточения мы видели в случае с Египетским фараоном, Израилем во времена Исайи и Иеремии, и Израилем во дни Иисуса Христа.

Для чего это произошло с Израилем во дни Христа?

Во-первых, Деян 4:26-28

26 Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. 27 Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, 28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой

Во-вторых, Рим. 11:7-11

7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, 8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. 9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; 10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда. 11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

Непосредственным уроком, выводимым Христом в контексте этого разговора с учениками, было следующее: «Итак, наблюдайте, как вы слушаете» (Лк. 8:18). Только слушанье с плодоносной верой угодно Христу (Лк. 8:15). В противном случае, слушающего ожидает печальный исход: «ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь» (Лк. 8:18).

Это заставляет задуматься о том, как мы слушаем и исполняем Божье Слово, не так ли?





Comments have been disabled for this post.