shpil

Богословский берет Лютера

Шпилько Дмитрий для alex-pro-1

Готовясь к проповеди по посланию Иакова на текст «вера без дел мертва», нашел интересный исторический факт про Лютера и его борения с этим посланием.

Мы знаем, что у Мартина Лютера были непростые отношения с некоторыми книгами Нового Завета, а именно с посланием ап. Иакова. В своем предисловии к первому изданию перевода Нового Завета он называет его «соломенным посланием» на фоне книг других авторов. И причина этого во многом заключается в том, что он не мог ясно объяснить кажущееся противоречие между словами Иакова «оправдался делами, а не верую только» и словами Павла «делами закона не оправдывается никакая плоть».

Один из лучших исследователей жизни Лютера Роланд Бейнтон делает такое замечание:

Однажды Лютер заметил, что отдал бы свой докторский берет тому человеку, который сумеет примирить Иакова с Павлом. Но при этом он не пытался изъять Послание Иакова из канона Писания. В конце концов он сам заслужил собственный берет, найдя решение этой проблемы. "Вера, - писал он, - дело живое и беспокойное. Она не может быть застывшей. Не делами мы спасаемся; однако же, если дел нет, значит, что-то неладно с верою"

После этого во всех последующих изданиях своего перевода Нового Завета он убрал комментарий о «соломенном послании».

Хотелось бы взглянуть на этот берет, но это не так важно, как видеть в своей жизни дела вера, потому что, если их нет, то, говоря словами Лютера, что-то неладно с верой.

Comments have been disabled for this post.