eugene

Августин "О граде Божьем"

Егоров Евгений для alex-pro-1: В начале июля я взялся читать грандиозный труд Августина Аврелия «О граде Божьем». Давно собирался, но все никак не было времени и возможности. Наконец, увидел в магазине «Читай город», напечатанную «по требованию» версию книги, и вдруг в ушах кажется запели дети «tolle lege», «возьми и читай» 8-) Я понял, что время настало.


            На данный момент продвинулся недалеко. Осилил чуть больше ста страниц, так как приходится делать большие перерывы. Да и чтиво не самое легкое.  Августин занимался апологией христианства, которая понадобилась потому, что Рим был захвачен и народ воспринимал происходящее, как гнев богов. Ведь христиане отвращали людей от идолопоклонства, а, по логике римлян, боги были этим недовольны.
           По большей части аргументы Августина просты. Во-первых, Рим подвергался многочисленным бедствиям и до появления христианства. Во-вторых, боги римлян ненадежны и порочны. В-третьих, ради христиан варвары, напавшие на Рим, сохранили жизнь многим неверующим людям, которые прятались в христианских храмах .
           Признаюсь, не все читать интересно и увлекательно. Но мой энтузиазм еще не остыл. Я убежденный сторонник того, что протестантам нужно больше читать Августина. Поэтому, прежде всего, стараюсь делать это сам.
           Пока поделюсь с вами несколькими цитатами из книги, а потом, когда продвинусь дальше в чтении, напишу еще.
           О перенесении страданий:
«…терпя одно и то же бедствие, злые клянут и хулят Бога, а добрые молятся Ему и хвалят Его. Важно не то, каково испытание, а только то, каков испытуемый, ибо одинаковым движением взболтанные – навоз невыносимо смердит, а благовоние - благоухает». С. 14.
           О том, что нельзя буквально во всем подражать библейским героям:
«Но отсюда не следует, что всякий, кто решился бы принести своего сына в жертву Богу не совершил бы преступления, только потому, что подобным образом поступил и Авраам». С. 45.
           О Божественном всевластии:
«Как злые люди, так и злые духи могут делать не все, что хотят, а лишь то, что им дозволяется распоряжением Того, судеб Которого никто не может ни постигнуть, ни справедливо укорить». С. 94.
           О том, что истинная религия не уничтожает прекрасное в человеке.
«Обратись… и, если даровано тебе природой что-либо прекрасное, оно очистится и усовершенствуется посредством истинного благочестия…». С 102.



Comments have been disabled for this post.