shpil

Раав

Шпилько Дмитрий для alex-pro-1

Готовясь к проповеди по Иакова 2:14-26 (вера без дел мертва), мое внимание было захвачено одним библейским персонажем, о котором не так часто услышишь отдельные проповеди. Иаков приводя доказательства своего основного тезиса «вера без дел мертва», показывает два примера живой веры, примеры, где вера проявилась в делах. Один из них Авраам, по нему у нас не так много вопросов, кроме «оправдался делами, а не верую только»… Ну этот вопрос быстро отпадает, когда мы расставляем в хронологии события, к которым привлекает наше внимание Иаков.

Но вот другой пример очень часто как-то упускается, он словно исчезает в тени Авраама… Это пример Раав.

Иаков говорит:

Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
(Послание Иакова 2:25)

Если вы углубитесь в изучение раввинской литературы, то вы придете к выводу, что она была очень почитаемой женщиной в истории израильского народа, хотя сама была хананеянкой.

Некоторые даже писали про нее, что она после падения Иерихона вышла замуж за Иисуса Навина, потомками этого брака являются пророки Иеремия и Иезекеиль.

Ну мы с вами понимаем, что все это сказки, кроме одного — она была очень почитаемой женщиной. Мы знаем, как звали ее мужа… даже знаем, как звали ее сына.

Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея…

(Св. Евангелие от Матфея 1:5)

Переводчики чутокс поправили ее имя здесь, что сразу и не понять. От Рахавы = от Раав. Та же самая личность.
Мужа звали Салмон — не такой запоминающийся персонаж, но вот сын — Вооз. Получается, что Руфи моавитянки было две очень почитаемых в израильском народе свекрови — Ноеминь и Раав.

Но даже не это самое удивительное в этом тексте Матфея, а то, что в родословной Христа упоминается имя этой женщины.

Автор послания к Евреям поместил ее в свой перечень людей веры, сказав о ней больше, чем об таких мужчинах как Гедеон, Самсон и т. д.

Так что же она сделала?

В книге Иисуса Навина во второй главе описана ее история. Она приняла двух шпионов у себя дома, когда те пришли осмотреть Иерихон. Она отправила искавших их солдат по ложному пути (ее обман порождает некоторые вопросы). Она исповедала свою веру в Бога на словах. Она подтвердила ее, когда помогла шпионам выбраться за пределы города.

Мы видим, что она не только говорила о своей вере, но и показала ее в делах.

Заметьте, как Иаков говорит о ней. Он не приукрашивает ее историю, заминая некоторые грехи прошлого. Он прямо напоминает, что она блудница.

Это приводит меня к выводу: живая вера доступна каждому.

Божья благодать способна покрыть любые грехи.

Вы не задумывались, что феномен появления женских имен в родословной Христа поистине уникален? В родословной Христа в ев. от Матфея есть 5 женских имен (4 имени + «бывшая за Урию»).
Каждая из этих женщин имеет свою уникальную историю.

Фомарь — притворилась блудницей, переспала с патриархом Иудой.
Раав — блудница, язычница.
Руфь — язычница.
Вирсавия — впала в блуд с Давидом.
Мария — к ней вопросов нет, на нее только падала тень греха (внебрачной связи), но мы знаем, что его не было.

То, что они в родословной Христа - свидетельство о непостижимости Божьей благодати.

Живая вера доступна каждому.


Comments have been disabled for this post.