mountain-climber

Простая вера

Как-то в одном разговоре прозвучала такая мысль: «Богословы перестают просто верить». Не хочу спорить с этой мыслью – легко увидеть, что во многих аспектах она справедлива. Но все равно после нее остается какой-то неприятный осадок, ведь многие изучают богословие – неужели для того, чтобы перестать «просто верить»? Поэтому хотелось бы эту мысль дополнить.

Что такое «просто верить»? Если «просто верить» – это не знать, во что ты веришь, то от такой «простой веры» бежать надо. А как бежать? Только путем изучения богословия, то есть тщательного обдумывания, что совокупное свидетельство Писания говорит о том или ином вопросе.

Если «просто верить» – это быть погруженным в мистический опыт общения с Богом, то эта «простая вера» стоит на скользких путях, и у нее обязательно должны быть какие-то контролирующие факторы. Эти контролирующие факторы создаются богословием.

Если «просто верить» – это доверять Божьему Слову с простой и искренней верой, то вина за потерю такой веры лежит никак не на богословии. Огромное количество богословов показывали пример полного посвящения и полного доверия Господу и Его Слову. Вина за потерю такой веры лежит на либеральном богословии, что не одно и то же.

Наконец, если «просто верить» – это иметь смиренное, а не гордое сердце, сердце, способное признавать свои ошибки и прислушиваться к критике, то проблема опять едва ли в богословии. Настоящее богословие, руководимое Священным Писанием, производит не гордость, а смирение. Кто глубоко постигает, что Библия говорит о Боге и человеке, тот о себе самом будет низкого мнения.

Comments have been disabled for this post.