mountain-climber

Экклезиаст

(продолжение)

II. Будь праведным


Кто-то подумает: «Ну ладно, если я не должен играть роль праведника, то я просто не буду делать над собой никакого усилия и буду обычным грешником». Некоторые даже оправдывают свои грехи, ссылаясь на благодать Божью. Когда мы только приехали в Штаты несколько лет назад, нам нужно было купить холодильник. Приехали к одному человеку по объявлению, разговорились с ним. Оказалось, что он регулярно посещает церковь и даже одобряет миссионерский труд в России. Потом в процессе разговора оказалось, что он распродает вещи, которые оказались лишними после того, как его подруга переехала к нему домой. Эти слова как-то резанули слух.

Подруга? Может быть, он называет свою жену подругой, как это иногда бывает? Оказалось, что это не так. Тогда я подумал: может быть, они готовятся к браку, ей негде жить, и он пустил ее к себе, но они воздерживаются от добрачных связей? Оказалось, что это тоже не так. Причину своего легкого отношения ко греху этот человек объяснил следующим образом: «Я все равно не могу быть совершенным, но я знаю, что Божья благодать покрывает все мои грехи».

Что? Неужели ты считаешь, что друга можно ударить ножом в спину именно потому, что он тебе простил все прошлые обиды? От такого отношения к духовной жизни и предостерегает Соломон в 17 стихе:

17 Не будь слишком нечестивым и не становись глупцом, зачем тебе умирать до срока?

Его первый совет был таким: БУДЬ НАСТОЯЩИМ. Второй совет: БУДЬ ПРАВЕДНЫМ.

Буквально с оригинала перевести можно так: Не будь слишком нечестивым. Соломон понимает, что невозможно сказать просто: «Не будь нечестивым», потому что человеку это не под силу. Он исходит из истины, которая стоит в центре Евангелия: «Нет праведного, нет ни одного» (Рим. 3:10). Задолго до пророка Исаии он знает, что «вся праведность наша – как запачканная одежда» (Ис. 64:6).

Взгляните на 20 стих, где раскрывается, с какой стороны Соломон подходит к этому вопросу: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». В свете этого легко понять, что Соломон имеет в виду сознательное умножение нечестия, греха. Слишком нечестивый – это человек, который сознательно добавляет к своему греху. Можно сказать просто: «Не умножай нечестия».

Любой сознательный грех - это умножение нечестия. В равной степени, любой сознательный грех – это глупость. Поэтому Соломон продолжает: И не становись глупцом. Глупость – это противоположность библейской мудрости: богопознания и благоговения перед Ним. (Иер. 4:22: «Это от того, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют».) Отсюда следует, что если человек легко относится к греху, то он очень мало знает о Божьем характере и, возможно, вообще не знает Бога.

Один автор пишет: «Грех попирает законы Господа, насмехается над Его любовью, огорчает Святого Духа, презрительно отталкивает от себя благословение и прощение и всеми силами противится благодати. Грех ослабляет и оскверняет нас. Он крадет у нас утешение, но что хуже всего – посягает на славу Божию».

Известный пуританский пастор Томас Уотсон говорил: «Гордость – это опухоль души, похоть – лихорадка, ересь – гангрена, неверие – сердечная недостаточность, лицемерие – цинга, жестокосердие – каменная болезнь, гнев – сумасшествие, злоба – стенокардия, зависть – водянка, духовная лень – анемия, отступничество – эпилепсия; вот одиннадцать болезней души. Если же они расцветают в полную силу, они становятся чрезвычайно опасны, а чаще всего оказываются и вовсе смертельными».

Предаваться греху – это неправильная альтернатива лицемерию. Правильная альтернатива – настоящая библейская праведность. Бог хочет, чтобы вы были не только настоящим, но и праведным. Почему? Потому что иначе вы рискуете собственной жизнью. На это указывает конец 17 стиха: «Зачем тебе умирать до своего срока?» Никогда не относитесь к греху легко!

(продолжение следует)

Comments have been disabled for this post.