mountain-climber

Экклезиаст

(продолжение)
III. Держись и того, и другого

18 Хорошо, если ты будешь держаться одного, и от другого не будешь отнимать руки твоей.

Прислушиваясь к двум предыдущим советам Соломона, мы замечаем, что легко иметь либо то, либо другое. Легко быть или НЕлицемерным грешником, или ЛИЦЕМЕРНЫМ «праведником». Легко иметь либо искренность, либо праведность. Но ой как трудно держаться и того, и другого одновременно!

Если у вас есть искренность, но нет праведности, то вы будете подобны тому слуге из Христовой притчи, который сказал: «Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, 25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое» (Матф. 25:24-25). Но Хозяин ответил: «Лукавый раб и ленивый! <...> А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (ст. 26, 30).

Или вы можете найти себя окруженным группой искренних религиозных людей, которые говорят: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Матф. 7:22). Однако когда вы услышите Божий ответ, вы так же искренно удивитесь: «И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (ст. 23).

С другой стороны, если у вас есть праведность закона, но нет искреннего признания своей духовной нищеты, то вы окажетесь в одном ряду с иудеями, которые «не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность... не покорились праведности Божией» (Рим. 10:3).

Итак, нужно быть и настоящим, и праведным одновременно. Но почему? Соломон везде дает не только совет, но и называет причины для его выполнения. 16 ст.: почему нельзя быть «по-фарисейски праведным»? – Зачем тебе губить себя? 17 ст.: почему нельзя умножать неправедность? – Зачем тебе умирать раньше срока? Так и здесь: Почему нужно иметь и то, и другое? – 18 ст.: Хорошо, если ты будешь держаться одного, и от другого не будешь отнимать руки твоей. Тебе будет хорошо!

Вы можете спросить: "А почему мне будет хорошо?" Попробую назвать несколько причин, почему вам будет хорошо, если вы будете держаться и искренности, и праведности, т. е. будете одновременно и настоящим, и праведным.

1) Во-первых, потому что вы избежите двух суровых предостережений 16 и 17 стихов: вы не погубите себя и не умрете раньше срока.
2) Во-вторых, вы будете в одном ряду с теми, кто боится Бога. Соломон продолжает в 18 стихе: «Ибо боящийся Бога избегнет всего этого». Если вы избежите и лицемерия и нечестия, вы будете на верном пути. Так поступали все Божьи святые.
3) В-третьих, вам будет хорошо, потому что вы будете обладать качествами, которые присущи членам Царства небесного. Если вы будете не строить из себя праведника и мудреца, а реально себя оценивать, вы будете «нищими духом» (Матф. 5:3). И если вы отвергнете от себя всякий сознательный грех, вы будете «алчущим и жаждущим праведности» (Матф. 5:6). В результате, если вы будете держаться одного, и от другого не отнимать руки своей, вы будете среди «чистых сердцем», которые «Бога узрят» (Матф. 5:8).
4) В-четвертых, вам будет хорошо, потому что вы будете возрастать в познании Бога. Если вы отложите и лицемерие, и сознательный грех, то будет как в 1 Пет. 2:1-2: «Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, 2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение».
5) В-пятых, вы получите Божье благословение. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6).

(продолжение следует)

Comments have been disabled for this post.