hands of prayer

Что известные кальвинисты думают об арминианстве

Почему-то некоторые арминиане (которые о кальвинизме узнали давно: еще вчера… от неверующего соседа) полагают, что все кальвинисты должны считать их еретиками. Возможно, поэтому они стараются платить той же монетой, да еще и приложив пятую часть. В связи с этим позвольте процитировать, что некоторые известные кальвинисты говорили об арминианстве.

Чарльз Сперджен: «Спор, который идет между кальвинистами и арминианами, весьма важен, однако он не затрагивает вопросов личного благочестия настолько, чтобы от принятия того или иного взгляда зависело обладание вечной жизнью» (Чарльз Сперджен. 12 Проповедей об избрании. Мн.: Завет Христа, 2001. С. 6).

Фил Джонсон: «Когда кто-либо преподает заблуждение, которое фатально искажает евангельскую истину, «да будет анафема». Но позвольте мне быть здесь откровенным: обыкновенное арминианство не подпадает под эту категорию. Несправедливо навешивать ярлык ереси на арминианство, как мои более ревностные братья-кальвинисты, как мне кажется, склонны это делать. Здесь я имею в виду историческое, евангельское арминианство, арминианство классического, веслианского толка, арминианство, а не пелагианство, открытый теизм, или же очередную ересь, которую Кларк Пиннок изобрел на этой неделе» (полностью статью читать здесь).

Иэйн Мюррей: «Нам важно не упустить из виду, что не обязательно быть кальвинистом, чтобы быть христианином. Благовестник арминианских взглядов проповедует того же самого Спасителя, что и кальвинист» (Iain H. Murray. Heroes. Edinburgh: Banner of Truth Trust, 2009. С. 277).

Comments have been disabled for this post.