luther

Размышления о Втором послании Петра


igor-gerdov для alex-pro-1

Несколько недель назад на уроке по изучению 2-го Петра и Иуды мы обсуждали первую главу послания Петра. Это послание примечательно тем, что очень многие комментаторы считают, что его автором был кто угодно, но не сам Апостол Петр (как заметил наш преподаватель, они придумали термин "псевдоэпиграфия" для прикрытия. Хотя, если бы они были честными, то подобно Барту Эрману, должны бы были прямо называть это послание "подделкой", ведь по их мнению, его написал не Петр, но он хотел, чтобы все думали будто бы это Петр).

Первая глава этого послания содержит много интересных моментов. Вот некоторые вещи, которые мне запомнились из нашего наблюдения:

Некоторые внутренние свидетельства, подтверждающие авторство Петра.    


  • 2 Петра 1:14 - "зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне" - явная параллель с событием, описанным в Ин. 21:18-19.


  • 2 Петра 1:15 "Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия (ἔξοδον) всегда приводили это на память". В последующих стихах Петр будет описывать то, что он видел на горе преображения. В Луки 9:31 мы читаем, что во время преображения с Иисусом беседовали Моисей и Илия, и они говорили "об исходе (ἔξοδον) Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме". Хотя в ст. 15 Петр говорит о своей смерти, но он намеренно использует слова, связанные с событиями на горе преображения. Также, в Лук. 9:33 Петр предлагает Иисусу сделать "три кущи" (

    σκηνή).

    Во 2 Петра 1:15 он говорит о своем теле как о  "храмине" (σκηνωμα) и использует однокоренное слово тому, которое фигурирует в событиях на горе преображения. Т.е. автор концептуально сшивает между собой части своего послания, используя слова, которые будут отголоском тех событий, свидетелем которых он был лично на горе преображения.

Comments have been disabled for this post.