Коля 2

Горшечник и глина

nick_leliovskyi для AlexPro1
Иеремии 18–19

В 18 главе пророк приходит в дом горшечника и наблюдает за тем, как тот придаёт глине желаемую форму, а в 19 главе он берет готовый горшок и разбивает его в долине Хинном. Первое событие – это иллюстрация Божьей благодати; а второе – иллюстрация Божьего суда. Размышляя над этими наглядными уроками о горшечнике и глине, мы увидим с вами картину нашей собственной жизни и взаимоотношений с Богом. Каждый предмет в этой наглядном примере имеет определенный смысл.

Дом, или мастерская, горшечника обычно располагался вблизи источников глины и воды. Там должно быть достаточно места для гончарного круга (кружала), печи для обжига, площадки для хранения готовых изделий и для свалки бракованных и разбитых изделий. После обжига сосуда его расписывали.

Типичный гончарный круг состоял из двух каменных дисков. Осью вращения служил конусообразный выступ в верхнем камне, вставлявшийся в соответствующее углубление в нижнем камне Работа на кружале. Простейший гончарный круг вращался рукой, тогда как более совершенный приводился в движение ногой. Гончар придавал форму изделию руками на медленно вращающемся верхнем круге. Нижний круг задавал импульс движению и ускорял вращение. Гончар вращал нижний диск ногой. Это действовало на глину как центрифуга, а нужную форму в этом процессе вращения придавали глине руки горшечника.

I.   Боггоршечник (1-10)

A. Личность.

Наша жизнь не находиться в руках какой-то невидимой «силы» или слепой «судьбы»; наша жизнь в руках Личности —Всемогущего Бога. Бог не просто наш Творец; Он наш Отец, Который лично беспокоится о нашей жизни. Он горшечник: см Ис. 64:8:

Но ныне, Господи, Ты - Отец наш; мы - глина,
а Ты - образователь наш, и все мы - дело руки Твоей.

B. Сила.

Глина не может сформировать сама себя; только Бог обладает силой руководить нашей жизнью. В 18:6–10 Он ясно говорит о Своей суверенности (владычестве) над всеми народами. Мы не можем ожидать благословений, если будем спорить с Ним или указывать Ему, что Он должен сделать; см. Рим. 9:20–24:

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?    Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?

C. План.

У горшечника есть совершенный замысел (или план) для глины; перед тем, как он приступает к работе, в своём воображении он уже видит готовый горшок. У Бога есть совершенный план для нашей с вами жизни:

Рим. 12:1–2 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная

Еф. 2:10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять

Флп. 1:6 будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа

Сейчас мы не видим окончательный результат Божьей работы над нами, но Он обещает, что он будет прекрасным.

D. Терпение.

Горшечник терпеливо работает над глиной, прикладывая усилия, чтобы получить желаемую форму. Бог терпеливо руководит нашей жизнью, для того, чтобы исполнить Свою воля. Иногда Он использует для этого других людей—родителей, учителей, братьев и сестер во Христе, или даже тех, кто гонит нас. Для того чтобы сделать ценный продукт – нужно время, и Бог терпелив к нам.

II. Мы глина

Конечно же, в этом тексте под глиной в первую очередь подразумевается иудейский народ, но значение этого отрывка вполне можно применить к каждому из нас в отдельности. Христиане – это Божьи сосуды, которые Бог формирует и вкладывает в них сокровище Евангелия

2 Тим. 2:19–21 Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа". А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.

2 Кор. 4:7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.

Деян 9:15 [к Анании] иди, ибо он [Павел] есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.

Люди сделаны из глины; глина – это прах смешанный с водой. Мы состоим из праха (Пс. 102:14 «Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть [Земной прах, пыль])», но воды Духа Святого оживили нас через веру во Христа. Сама по себе глине не представляет особенной ценности, но она может стать драгоценной в том случае, если умелые руки придадут ей нужной формы и предназначения. Никто не может подсчитать потенциал огромный человеческой жизни.

Самым главным качеством глины является податливость. Если она не будет податливой в руках горшечника, она непременно испортится. Глина не может сформировать себя; ей нужен горшечник. Согласно Божьему замыслу не бывает Христиан, которые сделали себя сами. Когда мы говорим, что “Глина не может сформировать себя”, мы не имеем в виду, что человек не играет определенной роли в исполнении Божьей воли. Человек – это не пассивный и бездейственный кусок глины в руках Бога. Бог желает нашего активного участия в молитве, размышлении, и исполнении Его воли, наша задача – поддаваться Его отцовской руке.

III.     Жизнь – это кружало

Сам горшечник крутит кружало, он контролирует его скорость. Христиане должны знать, что наша жизнь не контролируется случаем или удачей; она под контролем Бога. Бог располагает определенные обстоятельства в нашей жизни, чтобы придать нам желаемой формы. Бог устроил так, что Иосиф попал в Египет, где из него получился великолепный правитель. Возможно, размышляя над обстоятельствами нашей жизни, нам кажется, что Бог не был добр к нам, но рано или поздно мы должны познать истину из Рим. 8:28 и согласиться с тем, что всё содействовало ко благу. Самое главное в кружале это не его размер (некоторые живут меньше, чем другие), а его центр. Если кружало  установлено по центру – тогда всё будет уравновешенным. Христос должен быть центром жизни посвященного Христианина (Мф. 6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам).

IV. Непослушание ведет к повреждению

Было бы замечательно, если бы глина всегда поддавалась усилиям горшечника, на деле не всегда бывает так. Иеремия видел, как сосуд развалился в руке горшечника. Выбросил ли горшечник этот кусок и взял новый? Нет, он вновь принялся за работу. Это иллюстрация восстания человека и Божьей благодати. Почему горшок развалился? Потому что он хотел ходить своим собственным путем (см. 18:11–12). Как часто мы, христиане, повреждаем свою собственную жизнь, строя свои планы вне воли Божьей? Если бы мы сосредоточились на окончательном результате, которого Бог достигнет в нашей жизни, мы бы меньше Его не слушались. Увы, но, как правило, мы думаем, что лучше разбираемся в жизни, чем Он.
Бог милостив простить нас и снова сформировать. Иногда для того, чтобы добиться нашей податливости Бог должен провести нас через трудные испытания. Он провел двадцать лет формируя Иакова, который в конце концов стал полезным сосудом. Несмотря на то, что многие Божьи сосуды разваливались, Бог по Своей милости восстанавливал Давида, Иону, Петра. 1

Ин. 1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

V. Испытания это печь

Иеремия не упоминает гончарной печи, но она непременно была в доме горшечника. Ни один сосуд ничего не стоит пока он не пройдет через огонь. Огонь придает сосуду крепость и красоту, увеличивает его пользу и ценность. В жизни должны быть печи. Иов прошел через печь страданий

Иов 23:10 Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, - выйду, как золото

1 Петра 4:12 говорит об огне гонений:
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.

В книге Даниила мы читаем о трёх верных Богу юношах, которые прошли через печь вместе с Горшечником (Дан. 3:19–25). Бог знает какая печь нам нужна; Он знает сколько жару нам под силу

1 Кор. 10:13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести

Христиане, которые стараются всеми силами избегать печи, упускают множество благословений, которые получили те, кто преодолел пламенные испытания силой Господа Иисуса Христа. Когда мы попадаем в испытание, мы должны смириться перед рукой Горшечника.

VI.     Разбитый сосуд – это суд

В 19:1–13 Иеремия пошел в долину сыновей Енномовых, место на котором иудеи поклонялись идолам. Самые ужасные грехи в истории Израиля происходили там; см 7:31:

и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило

Название “сыновья Енномовы” по евр. “ге-Хенном”, что со временем стало “гехенна” в греч., словом, которое в НЗ обозначает ад. Царь Иосия превратил это место в место в свалку для мусора (4 Цар. 23:10). Какая же страшная картина ада, вечная мусорная свалка вселенной. В этот раз пророк принес готовый сосуд, держа его перед старейшинами, он проповедовал о Божьем осуждении Иудеи. Они оставили Бога и поклонялись идолам, они не слушались Его слова. за то вот, приходят дни, говорит Господь, когда место сие не будет более называться Тофетом или долиною сыновей Енномовых, но долиною убиения. Затем он разбил сосуд — его уже нельзя было восстановить.

9:10–11 «И разбей кувшин пред глазами тех мужей, которые придут с тобою, и скажи им: так говорит Господь Саваоф: так сокрушу Я народ сей и город сей, как сокрушен горшечников сосуд, который уже не может быть восстановлен, и будут хоронить их в Тофете, по недостатку места для погребения».

Таким образом, мы видим, что человек или народ может дойти до момента, после которого нет возврата. Если глина станет грубой, или ожесточится, её уже нельзя формировать. Насколько же важно не ожесточать своего сердца.
Бог хочет, чтобы мы пригодными сосудами. Сосуд ничего не производит; он только получает, содержит и передает. Мы получаем Его благословения и должны делиться ими с другими. Бог желает от нас, чтобы мы были готовыми и чистыми. В противном случае, Бог не будет нас использовать, Да поможет нам Бог быть освященными и благопотребными сосудами Владыке, годным на всякое доброе дело.

Comments have been disabled for this post.